Блог

  • И снова об ответственности...

    02.05.2011

    И снова приветствую всех вас, уважаемые посетители сайта!

     

     

    Сегодня я первую очередь хотел бы поздравить нашу федерацию фигурного катания с хорошим и достойным выступлением на прошедшем чемпионате мира в Москве. Я очень рад за ее руководителей Валентина Писеева и Александра Горшкова, а также за весь отечественный тренерский коллектив, который на глазах буквально восстает из пепла. Не сомневаюсь, что на Олимпийских играх в Сочи этот коллектив способен завоевать медали самого высшего достоинства – с той лишь оговоркой, что ему не будут мешать и оставят в покое.
    Также я искренне желаю нашим хоккеистам успешного выступления на мировом первенстве, проходящем в Словакии. Ребята, соберитесь и не подведите огромную армию своих болельщиков!
    Возвращаясь к теме биатлоне, сообщу, что я внимательно прочитал все комментарии Михаила Прохорова по итогам прошедшего в пятницу заседания правления СБР. В очередной раз приходится слышать от него о том, что "12-15 лет назад была допущена системная ошибка". Так вот, господин Прохоров. Я постараюсь вам немножко напомнить новейшую историю России, чтобы вы больше не несли болельщикам подобную ерунду. В поисках причин своих сегодняшних постоянных неудач на посту президента СБР вы почему-то упорно предпочитаете обращаться в далекое прошлое и искать в нем эти самые причины.
    Так вот, также упорно вновь скажу я вам: системная ошибка была допущена в масштабах всей страны: сначала господином Горбачевым, а затем и Ельциным. Эти два человека допустили такие системные ошибки и наломали столько дров, что по сей день всей нашей стране по сей день приходится расхлебывать последствия их "работы". Так что если говорить обо всем отечественном спорте и, в частности, о биатлоне, то вовсе не нами – спортивными руководителями тех лет – были допущены какие-то ошибки.
    Я уже писал об этом и напоминаю в очередной раз, что в 1990-х годах у нас полностью отсутствовало финансирование. Не только в биатлоне, но и во всех спортивных федерациях. Буквально все виды спорта были брошены на произвол судьбы. И СБР тогда в числе прочих влачил жалкое существование – мы работали без копейки денег и выживали, как могли. Именно по причинам такого нищенского финансирования во всех федерациях разбежались тренеры и специалисты – кто куда. То же самое фигурное катание мы потеряли на долгие годы, потому что все лучшие специалисты уехали из страны. Наконец, и сама наша великая страна пережила самую настоящую "шоковую терапию", находясь в шаге от катастрофы.
    Но, как ни странно, вы, господин Прохоров, предпочитаете говорить о "системных ошибках" тогдашнего руководства СБР. Вы часто говорите о том, что стараетесь сами вникать во все вопросы – в частности, решили потратить 30 часов на изучение темы допинга. Так возьмите же голую статистику и выясните: в каких видах спорта наша страна имела самые успешные выступления в период экономических реформ 1990-х годов? Сам я принял СБР в 1995 году – перед сезоном 1995/96 годов. Можете отсюда брать отсчет этой статистике.
    Идем далее: насчет того, что вы говорите о Валерии Польховском. Будьте добры, почитайте на этом сайте, что пишут о нем простые люди – болельщики. А также не потрудитесь узнать по своим каналам, о чем говорилось в отношении этого человека всего лишь несколько лет назад на исполкоме Олимпийского комитета и на коллегиях министерства спорта.
    Поразительно и просто уму непостижимо, как в минспорта могут согласиться с такой скандальной и полностью скомпрометировавшей себя кандидатурой на пост главного тренера первой сборной России. Ведь вся биатлонная общественность страны и всего мира прекрасно знает о прямой причастности Польховского к допинговому скандалу – итогами которого, напомню, стали загубленные поколения спортсменов.
    Возвращаясь к вопросу об уровне профессионализма этого специалиста, хотелось бы сказать вот еще что. Когда Прохоров говорит, что "свои способности" Польховский "продемонстрировал в резервной команде", хочется спросить: где же переход спортсменов из юниорской команды в состав первой сборной? Ведь прошло уже два года, это серьезный период. Но в основном составе сборной не появилось ни одного нового имени, хотя все они находятся в возрасте Тарьея Бё.
    По словам Прохорова, Польховскому будет дан карт-бланш на три года. Но спрашивается: что же мы будем делать, если провалим еще один сезон? Опять спишем все на "проходной период" и подготовку к Сочи-2014?
    Михаил Дмитриевич, вы утверждаете, что Польховский "способен воспринимать новые веяния". Но сам Польховский в своем интервью прямым текстом говорит – повторяя вашу же неосведомленность, – что Пихлер учился у Привалова и у всего нашего поколения тренеров. Так Пихлера я помню еще совсем пацаном, который крутился вокруг нашей сборной и бегал за мной в Рупольдинге – когда впервые появился в лагере сборной нашей страны. Тогда перед ним была поставлена цель тесного общения с нами, перенимания опыта и, возможно, уже тогда его готовили в тренеры. С тех пор он постоянно присутствовал рядом со сборной СССР, когда мы приезжали в Германию, и так и бегал за нами и учился у нашего поколения. То есть, не мы у них учились, а они у нас – в чем и признается Польховский в своем интервью.
    И то, что сегодня Пихлер в предсезонной подготовке делает основной акцент на объемную и скоростную работу – это методика прошлого века. Потому что основной акцент всеми нашими великими тренерами – тем же Приваловым – делался только на индивидуальную подготовку, исходя из индивидуальных качеств каждого спортсмена. Потому как что дано сделать Чепикову – не дано сделать Максимову. Здесь надо запомнить одну простую истину: талантами не становятся, ими рождаются. Я не видел ни одного посредственного спортсмена, из которого бы сделали великого чемпиона мира или Олимпийских игр. В национальную команду приходят только способные люди.
    Я еще раз могу сказать: Россия всегда была великой спортивной державой. Сегодня мы утратили лидирующие позиции во многих видах спорта, включая биатлон. Но традиции отечественного биатлона настолько сильны и огромны, что даже искусственно привлекая в него специалистов вообще из другого вида спорта, он все равно выживет. И несмотря ни на что, из такого огромного количества занимающихся юных и молодых спортсменов в России все равно появятся свои новые Алябьевы, Чепиковы, Медведцевы.
    К работе в мужской сборной привлекли "лыжника" Николая Лопухова… Вообще-то, я никогда с ним не работал. Но знаю о нем уже немало. Насколько мне известно, Лопухов постоянно работал в экспериментальных командах по лыжным гонкам и биатлону. Но чем закончились его "эксперименты", растянувшиеся на 10-15 лет – мне не очень понятно.
    Я думаю, что в лыжных гонках сегодня у нас не меньше проблем, чем в биатлоне. Но почему-то в лыжной федерации сочли правильным не привлекать Лопухова к работе с первой сборной. И после этого кто-то еще говорит, что Лопухов – великий специалист. А истина заключается в том, что здесь замешана все та же "система Польховского", связанная с фармакологией. Хорошо известно, что пару лет назад двое учеников Лопухова были пойманы на допинге. Спрашивается: что после этого должно было произойти с тренером? Правильно: отстранить от работы с командой, выгнать с позором и дисквалифицировать как минимум на несколько лет.
    Но вся беда в том, что России, в отличие от других стран, все эти вещи почему-то традиционно замалчиваются и, складывается впечатление, даже поощряются. Мы видим, что каждый раз после очередного допинг-скандала у нас происходит одно и то же. И я не перестаю удивляться: если на допинге попадаются спортсмены, и об этом во всеуслышанье говорится во всех инстанциях: и в Олимпийском комитете, и в министерстве спорта – почему не принимаются никакие меры? Пусть прежние и нынешние руководители этих ведомств вспомнят: о чем я говорил, выступая на заседаниях и коллегиях. Я открыто говорил, что творится у нас в спорте и называл при этом конкретные лаборатории и конкретные фамилии виновных. Призывал: занесите в протокол и сделайте выводы! Но решительно никаких выводов сделано не было. И в итоге мы получили допинговые скандалы не только в биатлоне, но и в целом ряде других видов спорта.
    Сам я, еще раз напомню, ничего не мог сделать в тех условиях. Нигде я не нашел поддержки. Результат такого игнорирования всем нам хорошо известен. И слава богу, что дело обошлось лишь таким ограниченным количеством спортсменов, а не еще большим.
    Другой приглашенный в сборную человек – Павел Ростовцев – попробовал себя уже не на одном поприще после окончания спортивной карьеры. Конечно, хочется пожелать, чтобы у него все получилось в тренерском штабе первой сборной. И дай бог ему, наконец, найти себя хоть в чем-то. Правда, лично у меня есть очень большие сомнения относительно перспектив его работы в первой сборной. Просто я очень хорошо знаю Пашу как личность. И, кроме того, чтобы работать с национальной командой, нужен еще и настоящий тренерский опыт – которого у него просто нет.
    Сам я всегда считал и считаю, что первая сборная России – это не полигон для обучения тренеров. В нее должны приходить люди, которые много лет отработали на тренерском поприще, имеют настоящую профессиональную квалификацию и способны достойно работать с национальной командой. Вновь отмечу, что в России есть нормальные тренеры, достойные работы с первой сборной. Их просто надо увидеть, чуть внимательнее посмотрев по сторонам.
    И этих людей должны выбирать сами специалисты биатлона – из тренерского коллектива. Замечу: коллектива не запуганного исполнительным директором и президентом СБР. И выбирать не в закрытом режиме, – как сделали это руководители СБР, – а полностью открыто: путем голосования. Чтобы эти специалисты (их должно быть как минимум 50 тренеров со всей страны) остались в зале сами с собой наедине и в спокойной обстановке выбрали бы для сборной тот тренерский коллектив, который будет способен результатами ответить поставленным задачам и целям на Олимпиаду-2014 в Сочи. Говоря про спокойную обстановку, я имею ввиду отсутствие на таком мероприятии фигур президента и исполнительного директора СБР и, тем более, персонально Валерия Польховского, в присутствии которого лишь все всегда вынуждены оглядываться.
    Я хочу сообщить лишь одно. Если предложенный СБР тренерский штаб сборной России будет в итоге одобрен и принят министерством спорта и, таким образом, приступит к работе в таком же рекомендованном виде, – то кто-то из руководителей этого ведомства автоматически должен будет взять на себя всю ответственность за возможные провалы нашей команды в предстоящем сезоне. А возможно, и в нескольких последующих сезонах.
    А то, что постоянно твердит в своих интервью господин Прохоров – о том, что он готов "ответить за все" – мы прекрасно видим и уже знаем цену этим словам. Вот уже третий сезон подряд мы не можем дождаться открытых обсуждений итогов выступлений сборной России и четких ответов по поводу провалов. После чего у миллионов болельщиков рождается закономерный и справедливый вопрос: если вдруг и на четвертый год победы не придут, и ничего не получится – так кто же опять понесет ответственность?
    Вполне возможно, через год этот вопрос останется риторическим, и мы опять услышим лишь общие фразы: "мы планируем", "мы сделаем" и "у нас будет". Лично я совершенно не жду от президента СБР в дальнейшем никаких серьезных и ответственных шагов. Так что все это, как и слова о "системной ошибке" 15-летней давности – не более чем пустословие и попытка снять с себя ту самую ответственность, о которой он так часто твердит. К слову, тот же Польховский так ни разу и не ответил российским болельщикам насчет своей причастности к допинговому скандалу во время прежней работы в сборной. Таким образом, мы вновь и вновь возвращаемся к вопросу о безответственности.
    Если у вас, Михаил Дмитриевич, есть некая принятая программа развития – пожалуйста, осветите ее подробнее, чтобы о ней имели представление все специалисты и любители биатлона. А также расскажите о том, что будет дальше сделано в регионах. Таким образом, у вас получится хоть какой-то контакт с болельщиками. А то получается, что мы постоянно вынуждены лишь слушать одни и те же пустые слова – что вот, "мы будем развивать"… Если у вас есть программа, то почему же ее до сих пор никто не видел своими глазами? О ее мифическом существовании мы слышим и знаем только из ваших уст. Единственное новое, о чем мы узнали от вас в этот раз – это то, что за счет провалов и "критики оппозиции", оказывается, поднялся рейтинг популярности биатлона в России. Не дай бог, если он будет и дальше подниматься таким же образом.
    Чем бы ни завершилось следующее заседание экспертного совета минспорта, – где будет утверждаться состав тренерского штаба сборной России, – при любом составе тренеров наша сборная не имеет морального права прерывать традиции. Традиции в этом единственном виде спорта, который на всех зимних Олимпиадах, начиная с 1964 года, неизменно приносил нашей стране золотые медали.
    Поэтому я пожелаю новому избранному (желательно, все-таки, не президентом или исполнительным директором, а именно тренерским советом, как это всегда было раньше в СБР) тренерскому штабу национальной команды успехов и продолжения вышеназванных традиций. И чтобы сборная России в наилучшем и самом боевом состоянии подошла к Олимпиаде-2014.
    А. Тихонов.

Комментарии


Страницы:  1 | 2 | 3 | 4 |
  • 17.05.2011 20:54 Юрий Амиров :
    М-да-а, много вы тут понаписали, братцы! Могу вас всех успокоить.Я три дня как вернулся с командировки из Германии.Так вот мне туда позвонил друг из близких к Кремлю(позвонил он 28 апреля) и выдал мне фразу, от которой я вначале онемел на минуту, а потом все понял.А фраза была такая: "Кандидатуру Пихлера предложил ... Мутко, а поддержал ... ПУТИН".Теперь вам думаю понятно откуда корни идут всей этой истории!

    По поводу полемики Прохорова и АИТ то тут у каждого своя правда.У АИТ уже "прошлая" правда, у Прохорова-"будущая".С такой поддержкой в Кремле(а еще теперь и глава одной из крупных партий) ему все дороги открыты!Дерзай-не хочу!К чему это приведет- только Сочи покажет!Вот тогда и решим, кто прав, а кто виноват!
  • 07.05.2011 22:41 Олег Васильевич, 45 лет, из Москвы... :
    Что, Жора - "устал играть антрепризу одного актёра"... и вякать на Ida, и хвалебные оды "петь" редактору, имитировать "ура-патриотизм" за всяких, любых, кто читает... БЛА-БЛА-бла-блатину вашу?

    Читаю тут малость "перепалку-типа: переписку от Жоры и Жоре..." - смешно и грустно одновременно.

    Смешно - детский лепет читать, имтатор, типа: "в секс-шопах" есть такие Фалосы...

    Грустно - от того, что серьёзную ТЕМУ А.И.Тихонова, превращаете в "испражнения невосстребованного активиста из НЕ НАШИХ", пытающегося "изобразить массу" последышей, родичей и братиков с сестрами...

    Респект ИДА, если Вы и есть ТА САМАЯ, активистка с сайта РУСБИАТЛОН, письмо-обращение с которого "висит" здесь под красной кнопой - УВАЖАЮ Вас!
  • 05.05.2011 17:28 Виктор Москва :
    Это подмосковные прокуроры в розыске, а московские, вроде, пока ещё на месте. Хотя, действительно, странно, что все оборотни, взяточники, хапуги и непрофессионалы собрались в одном МВД, как на подбор. А во всех остальных силовых и правовых структурах сотрудники. кристальной честности , порядочности и высочайшей компетентности , ФСБ, МЧС, ВС, Таможня!!! И откуда ж они к ним попали? Немцев что ли одних туда на работу берут?
  • 05.05.2011 16:46 Эдуард. :
    Виктор.

    P.S.Нонсенс! Российские прокуроры уже в федеральном розыске...Пока мы на тему биатлона в спорах пикируем

  • 05.05.2011 16:23 Марат А :
    Александр Иванович,

    Куршевельский Бонвиван Вас не услышит. Для него биатлон - развлечение, игра. А игрок он - явно посредственный, неудачник без опыта и знаний. Поэтому пока ему это развлечение не надоест, с биатлоном в России ничего не изменится. Так и будем гнить помаленьку. Стагнировать год за годом.
  • 05.05.2011 12:48 Виктор Москва :
    Нет, ну я просто " снова об ответственности" Вот дом или дорогу строили, не достроили, деньги потратили и ушли на другой проект ! Это же наказуемо? А команду собрали, дали ей имя , план , наверно какой-то был, цели и задачи, бюджет , ну ребята в конце концов тренировались, здоровье гробили .И всё как в песок?
  • 05.05.2011 9:37 Эдуард. :
    Виктор.

    Московским прокурорам некогда, они "типа в теме казино". Их не стоит отвлекать...
  • 04.05.2011 14:0 Виктор Москва :
    Не Москва ! Вот и задайте ваш вопрос , чьи это были деньги,компетентным людям, лучше в Прокуратуре, Надеюсь после этого Вам станет ещё смешнее.
  • 04.05.2011 11:2 олег :
    Любовь Новгородская область

    Такова уж психология всех наших "успешных менеджеров" - в простонародье - прохиндеев. Таким кущенкам без разницы на чём "бабки заколачивать", позавчера - на дискотеках, вчера - на баскетболе, сегодня - биатлон, завтра - да что угодно, лишь бы деньги капали, а после нас - хоть потоп.
  • 04.05.2011 9:22 Не Москва :
    Виктор, а вы не находите, что вся Москва нищая....и московские ли это деньги? Бедные вы наши Задумайтесь, прежде чем чушь писать...ей Богу даже смешно
  • 03.05.2011 21:43 Любовь Новгородская область :
    Я работаю в школе (учитель начальных классов). Если бы мне предложили зарплату в 10раз выше нынешней, с тем условием, что я буду преподавать историю, или математику, я бы не пошла на это. А вот Кущенко все по барабану - могу, не могу, но за "бабки" он и фигурное катание возглавит.
  • 03.05.2011 20:22 Виктор Москва :
    Ага, слышал. Только команда называлась МОСКОВСКОЙ экспериментальной., а Калина во Пскове квартиру получила. Поэтому и спрашиваю, кого из москвичей успел подготовить Лопухов, и почему на московские деньги съехались от самых от окраин, а у москвичей единственная биатлонная школа нищенствует, лыжную трассу в Битце застраивают, а главный тренер экспериментальной команды закончил экспериментировать с московскими деньгами и бросил команду . Если, я что-то не так понял,. то пусть компетентные товарищи меня поправят.
  • 03.05.2011 19:24 Ольга :
    Сергей с Урала

    И Мюссиганг и Пихлер говорят, что используют Советскую систему подготовки. Но система не может стоять на месте! Она обязана развиваться! А что, если система, которую используют сейчас в нашей сборной просто свернула не на ту дорожку? И попытка привлечь Пихлера, это возврат на Советскую систему тренировок сборной. Просто на более высокий уровень.

    Виктор Москва:

    Эсли мне не изменяет память, эеспериментальная группа Лопухова Сочи-2014 это молодые ребята в возрасте 18-20 лет. Надеюсь такие фамилии как Калина, Лапшин и Дюжев Вам знакомы? Они из этой группы.

  • 03.05.2011 18:10 Жора :
    Nataly, собираться некому, все запуганы и оглядываются по сторонам. Так что не надейтесь, запугал их Прохоров, насмерть. Тихонов об этом Вам же сказал.

    А где интересно мои главные оппоненты, что-то примолкли. Или работа, семья важнее биатлона, гибнущего от рук сумасбродного олигарха и его приспешников? Да, с такими бойцами я бы в разведку не пошёл. Кстати, женщины активизировались не на шутку. Ну ка всегда, всё держится на их хрупких плечах.
  • 03.05.2011 17:7 Nataly :
    Согласна с ida - нашим специалистам и патриотам биатлона уже дано надо было собраться вместе и выработать свою тактику поведения в данной ситуации. Негоже сидеть и смотреть как басурмане вытаптывают все, что столько поколений советских людей растило, несмотря на тяжелые времена (а когда в России они были легкими). И сейчас слушать как Прохоров толдычит о системных ошибках просто невыносимо. Нам вбивается в голову мысль о никчемности нации, но ведь это не так.

    Давно пора собираться вместе и давать отпор. А болельщики всегда вас поддержат.

  • 03.05.2011 16:52 Nataly :
    Жора:

    ida, согласен, пахать придется и даже не по 60 часов, чтобы начать побеждать, а больше. Завел Тихонов и все предыдущие руководители, биатлон в то болото, про которое написал Ильдар. А вытягивать приходится Прохорову.

    Предлагаю конкурс "Прохоров - Сусанин российского биатлона!"
  • 03.05.2011 16:7 Сергей с Урала :
    Конечно такое сравнение очень лестно, но я реалист. Надеюсь, Editor подтвердит факт Вашего заблуждения Татьяна Иваново, чобы не тратить попусту время на обсуждение бессмысленного
  • 03.05.2011 15:59 Сергей с Урала :
    Ну вот, опять скатились на личности ((.....

    "А Вам не кажется что за Ником Сергей с Урала скрывается сам А.И. Уж очень похож"

    Татьяна Иваново,

    Если ваш вопрос "А Вам не кажется"... адресован мне, то

    даже и не знаю, что ответить :D))))))))))))

    "Уж очень похож" - ах эти женщины! )))))

    Ну тогда Жора - это Прохоров. (Жора выходи, нас раскусили!) ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    При всем уважении, не стоит так заблуждаться и отходить от сути проблем. Видите как далеко можно зайти ))

    На земле есть один человек, который как 2 капли воды похож на меня. это мой брат-близнец.

    А что касается Ваших суждений... ну может это корни уральские?... )

  • 03.05.2011 15:51 Виктор Москва :
    Татьяна , действительно , не понимаю значения слова "БАЛОБОЛ", но чувствуется , что он вам дорог по каким-то причинам.. Может у него ЛОБ широк, .Но ещё Пушкин подметил, хоть" лоб широк, да мозгу мало."
  • 03.05.2011 15:42 Жора :
    Да, ida, как сказал бы ОВ, НЕНАШ Вы человек. Настоящий болельщик не смотрит на часы, когда речь идет о судьбе российского биатлона. Отдыхайте. А мне на биатлон времени не жалко.

Страницы:  1 | 2 | 3 | 4 |



0

Партнеры сайта