Блог

  • О Прохорове, баскетболе и биатлоне...

    30.12.2010

    Прослушав последнее телеинтервью президента СБР Михаила Прохорова в передаче "Неделя спорта", не могу не прокомментировать его.

    Считаю, что оценка состоянию российского биатлона дана неправильно. У нас есть статистика наших успехов и неуспехов за последние 15 лет. В 1990-е годы мы пережили самые тяжелые годы и не дали биатлону развалиться. Нам было сложно соревноваться с норвежцами, у которых фонд развития будущих поколений в десятки раз превышает состояние любого миллиардера, а мы, по сути, не имели ни копейки денег. И у нас был абсолютно развален детский спорт… Но мы сохранили жизнь детско-юношеским спортивным школам и школам высшего спортивного мастерства.
    За 12 лет мы не сорвали ни одного мероприятия, ни одного международного старта. Россия развивала не только зимний биатлон, но и стала проводником летнего биатлона. Хотя летний биатлон практически не финансировался, мы добились в нем самых больших успехов.
    Я – не великий специалист в баскетболе, но успехи в этом виде спорта не сравнить с биатлоном. При том, что в советское время у нас была одна из лучших в мире баскетбольных команд, а команда НБА "Нью-Джерси Нетс", купленная за десятки миллионов долларов, одержала свою первую победу.
    Мы же свои позиции в биатлоне сумели сохранить и почти никогда не выпадали из тройки лучших команд в медальном зачете. Биатлон остается единственным видом спорта, который с 1964 по 2010 годы всегда приносил нашей стране золотые медали Олимпийских игр. Может быть, стоило обратить внимание на российский баскетбол, который многие годы влачит жалкое существование?
    Господин Прохоров! У меня были предложения по тренерскому составу сборной России, который мог бы работать со мной в этом году – в том случае, если бы вы оставили за мной практическую деятельность. Что касается вашего заявления о "неконкурентоспособности российского оружия", то вы, господин Прохоров, могли бы поинтересоваться у своих профессиональных менеджеров: сколько винтовок производства Ижевска купила Норвегия? – чьи мужчины-биатлонисты уверенно лидируют в личном зачете Кубка мира.
    Сейчас вы говорите, что российский биатлон находится на спаде. Но ведь вы же к нему и привели! Ни одна страна не мечтала об этом – что мы сами себя разрушим. Если вы посмотрите медальную статистику последних лет – то увидите: что после тяжелого периода девяностых и начала двухтысячных годов российский биатлон пошел вверх и с каждым годом приносил все больше медалей! У нас был прекрасный резерв – в лице абсолютных победителей первенств мира и Европы: Антона Шипулина и Ольги Вилухиной, которые повыигрывали все юниорские соревнования. Но что с ними сотворили в основной сборной "специалисты", готовые взять "все лучшее" из гимнастики, баскетбола, футбола и волейбола – и "привнести это" в биатлон?! Теперь нам остается надеяться только на мудрость самих спортсменов.
     
    Динамика количества медалей, завоеванных российскими биатлонистами в 1996 – 2010 гг.
      Прим.: в процентах от числа разыгранных медалей. За "олимпийские" годы указаны все медали ОИ + ЧМ.
     
     год     
    соревнования
    кол-во комплектов наград
    число медалей у сб. России
    % от общего числа медалей
    число золотых наград у сб. России
    % от общего числа золотых медалей
    место в неофиц. медальном зачете
    1996 ЧМ 8 8 50 4 50 1
     1997  ЧМ  8  6  37,5  2  25  2
     1998  ОИ  6  3  21,4  1  16,7  
       ЧМ  4  3  37,5  2  50  
     всего 1998    10  6  27,3  3  30  3
     1999  ЧМ  8  4  20  0  0  4
     2000  ЧМ  8  6  30  2  25  2
     2001  ЧМ  8  3  15  3  37,5  1
     2002  ОИ  8  3  15  1  12,5  
       ЧМ  2  1  16,7  0  0  
     всего 2002    10  4  15,4  1  10  3
     2003  ЧМ  10  5  19,2  2  20  3
     2004  ЧМ  10  6  23,1  1  10  4
     2005  ЧМ  11  8  29,6  2  18,2  3
     2006  ОИ  10  5  19,2  2  20  
       ЧМ  1  1  100  1  100  
     всего 2006    11  6  22,2  3  27,3  2
     2007  ЧМ  11  3  27,3  1  9,09  4
     2008  ЧМ  11  11  40,8  3  27,3  2
     2009  ЧМ  11  6  22,2  2  18,2  3
     2010  ОИ  10  4  15,4  2  20  
       ЧМ  1  0  0  0  0  
    всего 2010   11 4 14,8 2 18,2 3

     

    Прим.: процент от общего числа всех медалей рассчитан, исходя из максимального количества возможных медалей: трех - в каждом личном виде соревнований и одной - командном.

     

Комментарии

  • 08.06.2011 17:26 Додик Гимпелевич, запрещенный в Беларуси, писатель :
    ...Поговаривают, когда доложили нашему Президенту о том, что в Куршавеле, французская полиция задержала за шумные ночные оргии с девочками, одного очень уважаемого рассиянского бизнесмена. Наш Президент возмутился и жёстко сказал, - всё, хватит нам унижаться перед Западом ! Мы построим себе свой Куршавель, - в Сочи...
  • 27.01.2011 17:51 Старец :
    Уважаемая Нелли. Можно Вас поправить? Тихонов отстранили осенью 2008, это раз. Во-вторых, в Уставе СБР нет вице-президентов. Так продолжают называть ветеранов, что бы не обидеть.
  • 08.01.2011 18:43 Нелли :
    Братцы, можно любить Александра Ивановича, лучше - уважать его. Но к нему есть ряд незамутненных вопросов. 1. Вы ушли летом 2010 года, до этого возглавляя именно спортивные вопросы в СБР (вице-президент). В это время уже стартовала предсезонка. Почему тогда вы перекладываете всю ответственность на оставшуюся команду? 2. За годы вашего правления в СБР практически не появилось новых имен. По сути, действующая сборная команда - калька команды, работавшей многие годы. Как получилось, что вы не создали хоть минимальной скамейки за прошедшие годы? 3. Вы долгое время добивались отставки Аликина. Добились, став вице-президентом СБР при Прохорове. Разве вы не несете ответственности за формирование действующего тренерского штаба? Пока достаточно...
  • 07.01.2011 15:6 Счётчик шансов :
    Бегущих биатлонистов в России сейчас нет. Были, но им решили подтянуть стрельбу :)
  • 07.01.2011 8:52 Игорь :
    По всей видимости биатлон для Прохороваи и Ко - это очередная забавная игрушка, которая тешит их возбужденное самолюбие. Но самое страшное, что они своими действиями (или бездействием) рушат на корню все то, что собиралось по крупицам последние 10-15 лет. Куда смотрит и, что делает наше высшее спортивное руководство или они считают, что деньги вложены и результат придет? Надо контролировать и управлять - это ведь их непосредственная деятельность. С таким отношением к биатлону всех сегодняшних руководителей нам придется скоро, как в игровых видах покупать биатлонистов в Австрии, Швеции, Норвегии и т.д., делать их русскими и пытаться выиграть Сочи-2014. Опыт с ЦСКА у Прохорова и Кущенко в этом деле богатый да и деньги еще пока есть. А Вас Александр хочу поблагодарить за все, что вы сделали для страны и биатлона в частности. Я помню как Вы побеждали на Олимпах и мирах и думаю у нашего биатлона не все потеряно, придет и сегодняшнему провалу конец.
  • 06.01.2011 19:4 АЛЕКСЕЙ ТИХОНОВ :
    Бегающие спортсмены попавшие в сборную через год уже не бегают /Чудов Слепцова/ Третий год возят Шипулина результат огромный минус /олимпиада бронза 47 секунд отставания при нуле промахов/ Сборники не учавствуют в чемпионате РОССИИ хотя это главное соревнование для отбора в сборную
  • 03.01.2011 13:24 uuok :
    7urtfghffggjg
  • 02.01.2011 19:56 Алексей :
    ещё:

    Илья , на счёт методик 70-х Вы ошибаетесь. Наши тренеры к ним ещё не приступали.Они их просто не знают и прежнему пользуются методиками 60-х, т. е. продолжают из года в год планировать объём и пульс.
  • 02.01.2011 19:42 Алексей :
    согласен с Ильёй
  • 02.01.2011 13:6 Виталий :
    До тех пор, пока тренеры (как и Вы, впрочем) считают, что добиться успехов в биатлоне можно только тренируясь в этом виде спорта - у этого вида спорта нет будущего.

    Правильно сказано.Что касается Прохорова,то я считаю что его приход в СБР положительно отразится в Российском биатлоне.Я считаю неправильной критикой в его адрес.
  • 31.12.2010 15:19 Илья :
    Добрый день!

    После прочтения статьи хочу остановиться на фразе: "что с ними сотворили в основной сборной "специалисты", готовые взять "все лучшее" из гимнастики, баскетбола, футбола и волейбола – и "привнести это" в биатлон?!"

    Я не общался с тренерами сборной, но давайте смотреть правде в глаза - система подготовки тренерского состава в России развалена. Во многих ВУЗах обучение переведено на платную основу и является не процессом подготовки тренеров, учителей, врачей и т.п., а процессом получения денег с последующей выдачей диплома о ВЫСШЕМ образовании, так что непонятно, на что мы расчитываем через 5-10 лет, имея сейчас таких тренеров в детско-юношеском спорте.

    Да и сейчас методика подготовки спортсменов во многих видах спорта строится на концепции, разработанной в 70-х годах. Современные разработки никому не нужны, хотя в РГУФКе и во ВНИИФКе достаточно специалистов высочайшего уровня. Обидно, что труды настоящих ученых "зажимаются" из-за конфликтов с патриархами системы. Почему В.Н.Селуянов, долгие годы руководивший экспериментальной НИИ РГУФК, так и остался в опале за свои призывы к смене концепции тренировок, как изжившей себя? Почему нет веры ученым, предлагающим нестандартные методы и средства тренировок?

    До тех пор, пока тренеры (как и Вы, впрочем) считают, что добиться успехов в биатлоне можно только тренируясь в этом виде спорта - у этого вида спорта нет будущего.

    Начните с подготовки детей (подготовки, а не убийства непосильными тренировками) и через 10 лет мы получим хороший резерв для Сборной.

    А искать виновных сейчас - проще всего, только это путь в никуда.
  • 31.12.2010 8:58 admin :
    здравствуйте, Юрий!

    спасибо вам за комментарий и за такое интересное предложение.

    вполне вероятно, соотв. рубрика действительно будет добавлена на сайте.

    с Новым годом вас!
  • 30.12.2010 21:35 Юрий :
    Уважаемые создатели этого сайта, а нельзя ли создать рубрику "Ответы на вопросы", и чтобы не только люди комментировали новости, а еще могли и поинтересоваться мнением специалиста на конкретный вопрос. Мне кажется такой формат вполне удобен будет для многих.

0

Партнеры сайта