Дорогие друзья!
Только что вернулся из очередной поездки в Красноярск на 35-й борцовский турнир памяти Ивана Ярыгина, моего близкого друга, который был мне как младший брат. Мы долгие годы дружили и проводили отпуск в тайге.
Этот турнир может быть примером для всех регионов России. Прекрасная организация со стороны министерства спорта и губернатора, который лично возглавил оргкомитет. Великолепная команда организаторов. Мне несколько раз довелось пообщаться с министром спорта, отличным человеком. Весь турнир я находился в зале и могу сказать самые добрые слова. Очень приятно было слышать добрые отзывы об этом турнире.
Федерацию борьбы возглавляет профессионал, олимпийский чемпион Михаил Мамиашвили, вице-президент - Омар Магомедович Муртазалиев, которого все зовут душой федерации и душой борцовского мира. Проведение соревнований во дворце спорта имени Ивана Ярыгина было на самом высочайшем уровне, мы посетили его памятник, возложили цветы. Конкуренция на соревнованиях тоже была высочайшего уровня, потому что выступали сильнейшие российские спортсмены и представители более 20 стран. Считаю, что в других регионах по всем видам спорта нужно брать с Красноярска пример и проводить соревнования на таком же уровне.
В последние дни средства массовой информации задавали мне много вопросов по дисквалификации нашей фигуристки Камилы Валиевой. Эта тема меня волновала ещё 20 лет назад. Хочется напомнить, насколько безалаберным было отношение нашего руководства в то время. Я был членом президиума министерства спорта и предупреждал, что нужно всерьёз заняться допингом, потому что мы находимся на грани позора. Давайте примем, наконец, нормальный закон о допинге, который до сих пор на практике не работает. Хоть одно уголовное дело по допинговым случаям было возбуждено в России за все эти годы? Сколько олимпийцев у нас сидит в Государственной Думе?
Когда нас начали поголовно наказывать за допинговые случаи, была программа на телевидении. Светлана Журова, Карен Шахназаров, который говорил громко и с напором про политический заказ. Я ему лично сказал: "Какой политический заказ? Снимай кино, а спортом пусть занимаются те, кто имеет образование и опыт работы в спорте!" В итоге нормальный закон о допинге не приняли, никто не понёс наказания, а ошибки продолжаются от безнаказанности. Начинаются сказки про лабораторию, про дедушку, про бабушку. Сколько об этом можно говорить? Обращаюсь к президенту страны, так как больше обратиться не к кому. Сколько было допингов в биатлоне? Ещё до всех санкций нас лишили постоянного членства в международной федерации. Я обращался в министерство спорта, в олимпийский комитет, всё бесполезно. По сей день мы там не восстановлены. Кто за это должен отвечать?
Теперь надо содрать деньги со всех, кто виновен и возместить моральный ущерб Валиевой. Обращаюсь ко всем спортсменам. Сколько вы можете коверкать свои судьбы? Мы боялись попить из открытой бутылки, которые стояли на столе, не брали пищу, которую кто-то накрывал. А тут Тутберидзе рассказывает, как Валиеву на чемпионате России угостили то мороженым, то чаем и она всё это употребляла. Когда же в ваших головах отложится, что нужно быть чистым и выигрывать чистым и всё делать для этого как на соревнованиях, так и вне их. Зачем в фигурном катании вообще принимать какие-то препараты? У вас что 50 км на льду и винтовка за спиной? Должно быть нормальное и сбалансированное питание.
В сети уже появилась информация, что наняли юристов, которые до этого занимались вопросами бизнеса, но они не специалисты в спорте. Это что такое? Моё предложение наказать по полной программе всех причастных и в первую очередь тренера и доктора команды, а спортсменка будет страдать. Не сомневаюсь, что дальше будет то же самое и продолжат коверкать десятки судеб спортсменов. У нас был один допинговый случай, и он был всем понятен. Тот врач больше не работал со спортсменами.
После нашего ухода, когда пришли Кущенко, Паки, случилось более 20 допинговых случаев. Кто за них понёс ответственность? Почитайте итальянское законодательство о допинге, где предусмотрена уголовная ответственность, и там всё понятно. Поэтому у них нет столько допинговых случаев, как было ранее, особенно в велоспорте. Нашим законодателям надо поставить на вид и в дальнейшем принять нормальное законодательство о допинге, чтобы пресекать такие ситуации, а в случае их возникновения открывать уголовные дела.
А. Тихонов