Блог

  • Ответы на вопросы читателей

    24.04.2018

     Дорогие друзья!

     
    Продолжаю отвечать на ваши вопросы, которые приходят мне на почту.

     

    Аркадий Гаутцель:

    Александр Иванович, вас обидела жёсткая и публичная критика со стороны Антона Шипулина? Что послужило её причиной?
     
    Я бы сказал, что это была не жёсткая критика, а безграмотная критика. Я считал Антона грамотным спортсменом, имеющим своё мнение, а когда он пытается защищать тренеров, которых весь российский биатлон признал неграмотными, это выглядит нелепо. Плюс к тому Антон многого не договаривает. В частности, он только сейчас рассказал о том, что несколько раз в подготовительный период переболел мононуклеозом, хотя до этого об этом никто не говорил и даже Крючков не сообщал об этом на тренерском совете. Я недавно поинтересовался у компетентных людей, и они сказали, что мононуклеозом можно переболеть только один раз. Я много раз говорил, что Антон по своим данным способен бороться на равных с мировыми лидерами Бё и Фуркадом и именно этим была вызвана моя критика его тренеров и тех результатов, которых они добились в последние годы, а именно ни одной личной медали чемпионатов мира в 2016 и 2017.
     
    Обиды никакой у меня на него нет. Если он высказал то, что действительно накипело, то пусть ему пойдет это на пользу, пусть разозлится засучит рукава и начнёт всё сначала. Только обижаться надо не на Тихонова, а на самого себя и свои собственные ошибки и слабости. Мне жалко было Антона, когда он пытался оправдываться и говорить, чтобы я что-то сам сделал. У меня за плечами блестящая спортивная карьера, и я был бы искренне рад, если бы кто-то из соотечественников повторил эти достижения. У нас не было такого опыта и такого сервиса, как сейчас. Мы сами готовили лыжи, сами прокладывали трассы, сами добавляли какие-то новшества в тренировочный процесс. Сейчас у биатлонистов лучшие условия, разыгрывается 11 комплектов медалей, но они не могут завоевать и одно золото.
     
    Результаты последних лет говорят о том, что им нужно носить не соболей, а потрёпанные солдатские бушлаты. После интервью Антона мне было очень много звонков, в том числе от средств массовой информации. Звонили и мои старые друзья из футбола. Все считают, что Шипулин не прав и по форме, и по сути. Я не претендовал на роль тренера команды, а просто просил прислушаться и указывал на отдельные ошибки, исключительно по тому, что переживал за результат. За последние десять лет я ни разу не ошибся в прогнозах. В своё время я занимался и бизнесом, создал агрофирму и начал поднимать самую тяжёлую и разграбленную в 90-е годы отрасль - сельское хозяйство, успешно занимался и другими видами деятельности: приключенческий туризм для иностранцев, организация многих соревнований по биатлону. В течение 13 лет я возглавлял Союз биатлонистов России, и мы имели отличные результаты, не то, что сейчас.
     
    Я посмотрел Инстаграм Крючкова. Он показывает, как Антон выполняет движения в сторону. Но это не коньки. У нас продвижения только вперёд. А Волков изобрёл новое упражнение - прыжки на стол. Но это больше подходит прыгунам с трамплина и двоеборцам. В моей книге есть фотографии с "чернобуркой". Это обыкновенная камера от "Жигулей", набитая песком. И я проходил с ней круг с десятью барьерами. Вам этого не повторить, а я проходил его пять раз подряд. Я делал упражнения в воде, занимался греблей, велосипедом. Для нашего времени многие упражнения действительно были новыми, а то, что пытаются выдать за новинки Крючков и его команда, известно уже давно. Я готов в присутствии телевидения пройти тесты на стрельбище с Шипулиным и Гербуловым. Но это больше нужно вам, потому то после этого интервью смеются люди над Шипулиным, а не надо мной.
     
    Ринат Камальдинов:
    18 Мая 2018 года в Тюмени состоятся выборы президента СБР. За пост будут бороться 3 кандидата: Владимир Драчев, Виктор Майгуров, Дмитрий Алексашин. Я вижу только одну достойную кандидатуру. Это Владимир Петрович Драчев! Он сможет вывести биатлон на новый уровень, я считаю его фаворитом гонки, я верю каждому его слову, и в целом, его кандидатура мне очень импонирует! Считаю Владимира Петровича достойным и лучшим кандидатом на эту должность! Но я боюсь, Александр Иванович, что может получится нечестная борьба, тем более если учесть, что Виктора Майгурова поддерживает Тюмень. Так же есть большая вероятность, что в последний момент Алексашин снимет свою кандидатуру в пользу Майгурова и Владимиру Петровичу не дадут стать президентом СБР.
     
    Спасибо вам за высказанное мнение. Я свою позицию по Драчёву и Майгурову уже высказывал на сайте. Вы можете её посмотреть. Сейчас меня больше беспокоит вопрос дела против Международного Союза биатлонистов, где были изъяты полицией все документы и компьютеры. У нас уже было достаточное количество допинга. Если ещё всплывёт что-то, то нас вообще выкинут из Кубка мира и чемпионатов мира. Сейчас новому руководству СБР нужно будет думать, как сохранить присутствие в международной федерации, как объединить усилия всех кандидатов. За Алексашина мне стыдно, как никогда, хотя в своё время он был моей правой рукой и единомышленником. Но сейчас в угоду кому-то из кандидатов он готов сняться и сохранить своё рабочее место, хотя его давно пора гнать метлой. 
     
    Это Алексашин, Мелихов, Майгуров и Пак привели российский биатлон в такое состояние, находясь в правлении два срока. Вы приглашали непонятно каких тренеров для Старых, Гараничева и других. Зачем нам нужны были Пихлер, Королькевич, Гросс - дорогостоящие иностранцы с нулевым результатом. Это они допустили кумовство и неуважение к тренерам в команде. Правильно сказал Коновалов, что в таком коллективе невозможно работать. Что показала Старых с Королькевичем? Она говорила: "Мне нравится Королькевич". Так ты не на свадьбу, не под венец идёшь с ним, а показывать результат и оправдывать большие деньги, которые на тебя потратили.
     
    Елена Соколова:
    В программе Ильи Трифанова было озвучено, что тренером мужской сборной может стать Анатолий Хованцев. Как вы относитесь к его кандидатуре?
     
    К Хованцеву я отношусь с большим уважением. Считаю, что Прохоров допустил ошибку, не дав ему в своё время нормально работать. Он доказал свой профессионализм и в работе с Кайсой Мякяряйнен, и с Екатериной Юрловой. Но в российских условиях ему было тяжело работать с такими людьми, для которых главное - остаться при дворе. Они даже не извинились за развал биатлона, проблемы с допингом и провальные результаты.
     
    А. Тихонов

0

Партнеры сайта