Блог

  • Не вешайте носа!

    03.03.2011

    Уважаемые болельщики!

     

    Сегодня я так же, как и вы, страшно переживал, наблюдая за смешанной эстафетой. Но я скажу так: здесь большая часть – а точнее, все 100% – вины лежит на тренерском коллективе.

     

    Я понимаю, что Света Слепцова для Ханты-Мансийска – местная, своя. Мы видим, что этот сезон у Светы не складывается. Но по характеру и по натуре она – боец. И все, что с ней творится в этом сезоне – все это я бы отнес на счет тренеров. Лично я в этом абсолютно не сомневаюсь.
    Как я уже писал в этом блоге, для спортсменов выступать у себя на родине – всегда очень непросто. А тем более, в такой ситуации, как у нее – у себя дома, в своем городе. И в том состоянии, в котором сегодня пребывает Света, тренеры просто не имели права ставить ее на эту гонку.
    Вторая наша участница смешанной эстафеты – Оля Зайцева – тоже боец. Но в прошлом году Оля именно в этой же самой смешанной эстафете и именно на этом стрельбище также сделала один промах в стрельбе стоя. То есть, все эти моменты тренерам надо было учитывать. Надо было просто спокойно сесть и разобраться персонально по каждому спортсмену и по каждой спортсменке. Вплоть до объявления состава на эстафету я надеялся, что все-таки, у этих безбашенных людей найдется какая-то совесть, и они не будут поступать так. Я уверен, что сам бы я так ни за что не поступил – не стал бы выставлять такой состав. И после чемпионата мира, может быть, сами спортсмены выскажутся о том, как именно советовал поступить я.
    Кстати, и Барнашову я звонил один раз. Он спал. Я извинился и не стал его пробуждать окончательно. Я хотел подсказать ему оптимальный, на мой взгляд, состав на смешанную эстафету – за который я бы ответил, и не только перед ним, но и перед всеми болельщиками. Все-таки, мы с ним тоже вместе выступали в одной команде и даже становились олимпийскими чемпионами в эстафете. Ну и первый старт в самый первый день соревнований – он, как известно, всегда создает настрой на все последующие старты… Но в итоге донести свои мысли до Барнашова у меня не получилось.
    Сейчас я точно так же знаю, что бы я сделал в предстоящей спринтерской гонке – кого бы поставил в состав. Да, может быть, я чего-то не знаю по некоторым спортсменам – например, истинного состояния их формы, и какую работу они проделали перед чемпионатом… Но я уверен, что надо использовать тех спортсменов, у которых есть сегодня шанс. Поэтому мне лично непонятно, почему у нас не доверяют выигравшей последнюю контрольную тренировку в Увате Юрловой. Или взять того же Бочарникова. Да, это – молодежь. Но надо иногда рисковать и ставить их. Правда, я нисколько не сомневался в выступавших сегодня Черезове и Устюгове. Про их выступление нельзя сказать ничего плохого. Я уже говорил, что это как раз те, кто обязаны показать себя в Ханты-Мансийске.
    И еще раз могу сказать нашим уважаемым тренерам сборной: если нет фантазии – то снизойдите до нашей истории, до опыта наших профессионалов – тех, которых вы сами отвергали и "полоскали". Здесь я имею ввиду Куракина и Селифонова, про которых было сказано, что они "не способны". У нас есть прекрасная молодежь и есть резерв. Но с ними должны работать те люди, к которым в коллективе есть доверие, и с которыми у спортсменов и других тренеров есть взаимопонимание. А когда в расположении нашей сборной есть фигуры, подобные той одной, что была неоднократно упомянута мной на этом сайте, – при работе которых все боятся и все время оглядываются назад: не стоит ли кто за спиной, – в таком коллективе очень непросто работать.
    Прочитав комментарий от болельщика, подписавшегося как Фанат Биатлона, а также сообщения других посетителей нашего сайта, я хочу обратиться ко всем вам, уважаемые болельщики. Да, надо признать, что первый день и первый старт не удались сборной России. Но давайте, все же, будем уважительно относиться к своим спортсменам. Поверьте, у них нелегкая доля, и ведь на самом же деле не все на этом свете выигрывается.
    Я прекрасно понимаю ваши переживания. Но я вас прошу: это действительно очень нелегкий и даже тяжелый сезон для нашей команды и для всех нас, ее болельщиков. Давайте будем с пониманием относиться к ситуации, в которой оказались сами спортсмены. Конечно, очень жаль, что мы с вами не имеем никакой прямой связи с руководством СБР. Я сам также пытался дозвониться и до Кущенко, причем неоднократно. Возможно, его не было на месте или он действительно был очень занят, но… никакой обратной связи не было. И перезванивал ему потом я тоже напрасно.
    Кстати, сегодня в Олимпийском комитете я повстречался с нашими баскетболистами. Обедая в одной столовой, мы вместе с ними смотрели эстафетную гонку. И, как ни странно, там было очень много баскетболистов прошлого. Я сказал им: "Спасибо вам за такой подарок!", – на что услышал ответ от одного из бывших руководителей баскетбола: "Ну, мы же вам подарили лучшего менеджера в мире!". Вслед за этим мне пришлось услышать еще много нелицеприятных высказываний в адрес господина Кущенко…
    Чемпионат только начался. И когда он начинается не очень хорошо – то это никого не радует. Но у нас впереди есть еще десять гонок.
    Поэтому, дорогие мои девушки – я обращаюсь именно к вам, Света и Оля, – не вешайте носа! Вспоминайте старшее поколение, вспоминайте Тихонова, а также слова Высоцкого: "Из худших выбирались передряг!".
    Вы знаете: мы всегда находили с вами общий язык. Соберитесь! Я не случайно написал вам эти слова Высоцкого. У нас в прошлом бывали и не такие случаи. Но мы собирались в трудные моменты и потом рвали всех подряд.
    Мы за вас болеем, и я за вас болею!
    А. Тихонов.

Комментарии


Страницы:  1 | 2 |
  • 10.03.2011 15:39 Юрий Амиров :
    Кого из женщин ставить-то, Александр Иванович???Если уж не Зайцеву, то кого еще???Да,слепцова просто провалилась(этого следовало ожидать),но не уверен,что Юрлова на ее фоне смотрелась бы лучше!Да и последующие гонки это только подтверждают!
  • 08.03.2011 0:6 Фанат Биатлона :
    Бездари-это даже мягко сказано,только что барнашов аргументировал выбор Чудова на завтрашнюю индивидуалку-он,оказывается,один из лучших стрелков...ну разве что в области,где родился.Здесь был бы последний шанс у Шипулина проявить себя и попасть в масс-старт,ну какой смысл вообще ставить Чудова?А,ну да,мальчонка мог бы обидеться и задрыгать ножками да и как бы мы потом послушали интервью о том,что был хитрый и переменчивый ветер,неудобный снег,закисленный мышцы и т.д.
  • 07.03.2011 23:56 Олег Васильевич, 45 лет, из Москвы ... . :
    Да, уж - Фанат, Ты прав, коллега - если не на все 100%, то уже 95% точно!

    Я тут писал ранее: "Команда тренеров" во главе с Барнашовым... - не-а, не так, правильно, как Ты сказал"

    именно "кучка" и не могучая, а жалкая такая - каждый сам по себе и другого готов "сдать" отдать "на заклание", лишь бы с ним лично - контракт продлили хотя бы ещё на один сезон...

    Смотрели: монологи Тихонова и Драчёва в программе Алексея Попова "Неделя спорта" за 07 марта....?

    Драчёв Владимир - точно и ПРАВДУ там рассказал...., посмотрите, кому интересно завтра на сайте СПОРТБОКС.ру в записи!

    Кто - Что и Как там в этой "кучке" решает - никому не понятно, да наверное и уже НЕ ВАЖНО ЭТО нам теперь знать!

    В бане есть такое приспособление: "шайка-лейка" называется, вот это именно про них..."Штаб тренеров и СБР". Сколько туда ни "вливай", давай-давай = ничего путного и толкового НЕ ПОЛУЧИТСЯ, с водой и "тело-дело" биатлонное ВЫЛИЛОСЬ в никуда...Остался - только: "ПШИК"
  • 06.03.2011 8:52 Васильич :
    Фанат, Хорошо сказано!!!

    ... кучка бездарей,присосавшихся к деньгам господина Прохорова,а на остальное им наплевать...
  • 05.03.2011 23:10 Фанат Биатлона :
    Хочу ответить Олегу Васильевичу,думаю,что Тихонов не будет распостраняться на эту тему,но то,что наших придушили с допингом,конечно,сказалось,это была первая попытка усранить русских как конкурентов,у нас нет поддержки в WADA,у нас нет своих людей в IBU,это все тоже спланировано и мы этому не сопротивлялись,пытался Тихонов,но руками же наших и был придушен...кто бы что ни говорил,сейчас невозможно постоянно выигрывать и быть на хорошем ходу без "средств восстановления",просто для одних федераций это допинг,для других медпрепараты,но суть одна.Вы наверняка слышали о норвежских астматиках-так вот у них все,кто попадает во взрослую сборную,получает паспорт астманика,что дает им возможность применять по сути стероиды,в итоге лыжница Бьорген становится похоже на мужика и от гонки к гонке наращивает скорость и не чувствует усталости,другие ведущие страны находят свои лазейки,но это не значит,что наши спортсмены хуже,им даже элементарно не могут сделать паспорта по повышенному гемоглобину-просто этим никто не занимается и,увы и ах,нынешний тренерский штаб-это просто кучка бездарей,присосавшихся к деньгам господина Прохорова,а на остальное им наплевать.
  • 05.03.2011 21:37 Олег Васильевич, 45 лет из Москвы, болею с 1996. :
    Александр Иванович, Вы поддержали идею "сделать ПРОГНОЗЫ на ЧМ-2011", и несколько недель назад, написали - будете участвовать вместе с нами, простыми болельщиками и "дилетантами" по сравнению с Вами...

    Позвольте спросить-уточнить: каков же был Ваш личный прогноз на исход 11-ти гонок по "тройкам призёров"??

    Неудачи, с которых начался не только ЧМ-2011, или сезон Кубка мира-2011, или Олимпиада в Ванкувере... = ДАЙТЕ, пожалуйста: Вашу личную оценку череде неудач за последние 3-4 года??!

    Что это:

    - смена поколений?

    - результат "отказа от допинга" и невозможность его "компенсировать" т.н. другими средствами или тренировочными программами и техническими решениями?

    - полная дискфалификация и ДЕГРАДАЦИЯ тренерского "штаба" во главе с В.Барнашовым?

    - результат прихода "команды лучших менеджеров" и горе-специалистов во главу "биатлонного дела"...?

    - "вырождение" или деградация, наших лучших биатлонисток и биатлонистов, может быть "звёздная болезнь" или "спонсорские гонорары" от Президента СБР... дали результат?

    -... не могу продолжать "искать причины", я не на столько знаю "эту кухню изнутри"...

    Ответьте, пожалуйста - сначала Вы.

    Может быть и другие коллеги-болельщики = подскажут нам иные варианты "причин" или дадут их собственные оценки настоящим "успехам" 4-5-6-7-8-х мест и далее по протоколу итоговых результатов!

    Очень хочется узнать и ответы Ваши и прогноз!

  • 05.03.2011 13:24 Фанат Биатлона :
    Молодец Маковеев!!!!!!!!!!Опять-таки все прогнозы сбываются-Ваня был на пике в Америке,его не поберегли как Пфайффера,вот и результат-Черезову тяжело,тут же просчет с Шипулиным-идеальная форма в Италии,но потом его загнали на Европу,он приболел,а смортсмены,находящиеся на пике формы,всегда более подвержены заболеваниям,и опять просчет...просчет,который видели и понимали все,кроме "великих" нынешних деятелей,возглавляющих российский биатлон.Все и так ясно,уже надоело,извините,трындеть на эту тему,будем болеть просто за хороший результат и надеяться на чудо.
  • 05.03.2011 10:43 Диляна Начева :
    Юрий Алексеевич, а Вам не кажется, что это очередная "хитрость" нашего тренерского штаба и попытка прикрыть свое мягкое место?

    Потом можно будет говорить - мы выводим новых спортсменов, экспериментируем - вот на ЧМ поставили дебютантку Токареву - готовимся к ОИ, ищем новых спортсменов!

    Думаю, что так и будет.

    А продуманности действий как не было, так и нет.
  • 05.03.2011 1:33 Юрий Алексеевич :
    Александр Иванович, у меня назрел очень интересный вопрос. Насчет того, что в субботу спринт бежит Настя Токарева, я о ней лично мало знаю, да и уверен, что многие не профессионалы представления о этой девушке практически не имеют. Вот, весь год она выступала на Кубке России, где конкуренция в разы меньше, чем на КМ или даже ИБУ. И здесь внезапно ее тренеры ставят на ЧМ в спринт. взваливая на плечи ответственность 4-го номера сборной, при этом той девушке. которая вообще бежит впервые на мировом уровне( имею в виду КМ и ЧМ).

    Вопрос. Александр Иванович, как вы думаеете неужели так слаба нынешняя сборная, что дебютанка мирового уровня- Токарева, бежит спринт ? Или это очередной прсчет тренерского штаба ?

    Девчонки и парни, попутного вам ветра и жесткой трассы по ногами ! Мы верим, любим, ждем!!

  • 05.03.2011 0:31 Ян :
    Друзья болельщики, давайте всё же оставим критику на время ЧМ. Не время сейчас. Давайте потом поговорим, потому как всему свое время. Сейчас нашим ребятам и девушкам нужна поддержка от нас! Давайте пожелаем им успехов, давайте верить в них, как мы это делали все прошлые годы. Давайте дадим хоть немного позитива, и здесь и на других спортивных сайтах. Им сейчас это нужно. Не время сейчас критиковать, они делают всё что могут. Дай бог, чтобы они смогли переварить весь негатив за сезон. И пусть выступают достойно, зная, что мы болеем за них! Успехов вам ребята!
  • 04.03.2011 22:31 Ильдар :
    Никто ничего у нас не брал! Они, например, тренируются раздельно - об этом и Вяльбе недавно говорила. Это мы сейчас бездумно их копируем.

    У нас люди никак не могут понять, что скандинавы десятки лет живут при социализме - как бы громко это не звучало! Все эти нортуги, бьергены, бе и свендсены - дети другой ментальности! У них - другое отношение к победам в спорте. У наших - детей 90-х - победа является способом просто подняться в этой жизни, вылезти из тотальной нищеты, приобрести более высокий статус. Даже в советские времена такого не было - люди не обладали богатством, но и нищета их не пугала, поэтому они больше за честь страны выступали, чем за квартиры и машины, хотя не без этого...:)

    У европейцев другое отношение к победам, у них все в порядке с самооценкой, потому они спокойнее относятся к поражениям, а для нас победа в спорте - это всегда было поднятием нашей общей самооценки - типа мы бедные и отсталые, но всех вас буржуев побеждаем. Такова ментальность наших людей, и отсюда такая реакция на поражения - как будто конец света! Конечно, это после советских-то побед!
  • 04.03.2011 22:14 Андрей-ВоровБей :
    И вообще, зачем в сто первый раз изобретать колесо,сто раз уже изобретённое?Не лучше ли,ёлки палки,оглянуться назад и взять всё лучшее из старой проверенной школы.Ведь те же норвежцы,насколько я знаю, взяли за основу именно подготовку советских биатлонистов.Но нашему уважаемому тренерскому штабу,простите,ссы в толы,скажут божья роса.
  • 04.03.2011 21:56 Максим :
    to Оксана:

    снимаю шляпу перед вами, уважаемая Оксана.

    ваши слова - абсолютно и более чем справедливы.

    такое возмутительное поведение г-на Барнашов - это просто ..........................
  • 04.03.2011 21:26 Оксана :
    Да, Диляна Начева, вы абсолютно правильный вопрос задали. После неудачного выступления Слепцовой в смешанной эстафете "болельщики" и "патриоты" столько всякой грязи на нее вылили. И Легков теперь тоже главный козел отпущения! Что за люди такие - жестокие, злые, безжалостные!!!

    С другой стороны, что мы можем ждать от "болельщиков", если наш "великий" тренер господин Барнашов, окрыленный поздравлением с юбилеем от президента, не находит в себе мужества признать свои ошибки, взять весь удар на себя, чтобы оградить спортсменов от еще большего негатива (им же еще выступать!), а просто валит все на спортсменов, дескать Света психологически не выдержала, дескать девчонки похоронили эстафету!!! Нет, господин Барнашов, это вы ПОХОРОНИЛИ наш биатлон!!! И что самое печальное, что этот человек в своих последних интервью постоянно говорит о том, что он уже сделал выводы и знает, как подготовить команду к Сочи... Ужас...

  • 04.03.2011 14:32 Диляна Начева :
    Уважаемый Александр Иванович!

    Скажите пожалуйста, на спортсменов сильно влияет критика со стороны - пресса, болельщики, комментаторы? Ведь это, наверное, непросто - постоянно доказывать, что ты молодец. И, когда ты на пике - все тебя любят и хвалят, а если срываешься, то набрасываются всей толпой и становится выступать еще сложнее (на мой взгляд). Как Вы думаете, должны ли тренеры запрещать спортсменам после неудач выходить в интернет или это решение должен принимать сам спортсмен?
  • 04.03.2011 13:11 Слава Кубицкий :
    Ребята!! Александр Иванович!!! НЕМОГУ НЕ СКАЗАТЬ. Осенью в течении какого то времени наблюдал за Зайцевой и Устюговым. И точно знаю, Ольга состоявшийся спортсмен она САМА может,и начинала готовится с прицелом на ЧМ. Жене конечно сложнее после Олимпиады но тоже молодец. А вот никто не подумал что первая гонка, первый этап это нервы. и могли бы просто поменять местами Олю и Свету. Света молода ещё. и с нервами не справляется.Она по природе своей эмоциональна. А вот задача тренеров сборной настроить ребят. их уже научили бегать и стрелять. и таже Света не один раз это доказывала!!! Так что не надо обзывать за глаза спортсменов. Некрасиво. И если тренерский штаб непонятно к чему готовил сборную почти год то сейчас уже поздно что то менять. Так что давайте сожмём зубы и будем принимать.Хотя....Всё равно, Уважаемый Александр Иванович "За державу обидно"! Вы же наверно не для этого в IBU в своё время этот ЧМ "Родной" для Всех нас пробивали. Очень болею за всех наших биатлонистов!!!!!!

  • 04.03.2011 11:30 Дилетант :
    Еще добавлю, что в случае участия Юрловой, мы могли бы занять четвертое-пятое место с меньшим отставанием. Объективно Фуркад на сегодняшний момент сильнее Черезова. Александр Иванович! А почему Вы в Москве, а не в Ханты-Мансийске???
  • 04.03.2011 11:2 Дилетант :
    Здесь Александр Иванович неоднократно в сердцах спрашивал. – "А вы мне скажите, в какой области у нас хорошо?" Я как частый гость Большого театра, хочу уверить, что балет у нас остается на самом высоком профессиональном уровне, без всякого преувеличения – лучший в мире! Но ведь этого мало! В смешанной эстафете наша команда была похожа на наши космические спутники, которые выходят из строя один за другим… По-человечески Светлану конечно очень жалко. Оправиться от такого удара будет очень сложно, особенно ей. Совершенно очевидно, что Юрлова была лучше готова к гонке. Разница между ними помимо готовности еще и в ответственности за неудачу. В случае выступления Юрловой ответственность ложилась исключительно на тренеров. В случае выступления Слепцовой – на Светлану… Тренеры предпочли переложить ответственность на спортсмена. Слова Барнашова после гонки: "Девчонки сегодня похоронили эстафету". Это доказывает неспособность наших тренеров брать на себя ответственность в решающий момент. А в каких случаях это возможно? Судите сами…

    P.S. В своем прогнозе 1 серебро, 2 бронзы одну медаль я отводил именно Екатерине Юрловой.
  • 04.03.2011 9:20 ДТ :
    Золотые слова, лучше и не скажешь! Ребята держитесь и знайте: что бы там ни случилось и как бы там ни было, мы всегда с ВАМИ, вся Россия!!!
  • 04.03.2011 8:8 ВК :
    Дорогой Александр Иванович!

    Согласен с Вами на 1000% - тренеры должны были учесть предыдущие результаты и выставить реально лучших на сегодняшний день. Но они ведь пытались прикрыть свои проблемы- что не подготовили первую команду к ЧМ и рассчитывали на русское "Авось". Поэтому к спортсменам вопросов нет. Но есть претензии к Барнашову и Ко. Про лучшего менеджера мира, к-ый за полгода разобрался в биатлоне говорить вообще не имеет смысла- чего Бог не дал, в аптеке не купишь.

Страницы:  1 | 2 |



0

Партнеры сайта