Дорогие друзья!
Конечно, хотелось бы в Хохфильцене завоевать две золотые медали. Это было бы реальным и достижимым результатом, гарантировавшим второе общекомандное место.
У Антона были моменты в личных гонках, чтобы бороться за победу. Я подарил ему книгу и написал: "Это последний раз у тебя четвёртое место". Если он правильно подведёт себя к Олимпиаде, то получит реальный шанс на самый высокий результат. Мы можем рассчитывать на лучшую готовность и всей нашей золотой четвёрки и хорошие результаты Жени Гараничева, Матвея Елисеева и даже Димы Малышко, если он изменит своё отношение к спорту. К Олимпиаде мы можем собрать неплохую команду. Будем ещё раз просить Антона, чтобы вернулся в команду, отбросив личные амбиции. Олимпиада - это Олимпиада, и лидер команды должен готовиться с ней.
Вчера мы больше часа обсуждали итоги чемпионата мира с Александром Михайловичем Кравцовым. Наши мнения во многих вопросах, особенно по проблемам женской команды и тренерского коллектива, совпадают. Надо будет закончить сезон и спокойно посмотреть, что можно сделать до Олимпиады, чтобы достойно выступить в Корее. Наше спортивное руководство занимается исключительно чемпионатом мира по футболу-2018. Желания восстанавливать в статусе РусАДА, федерации лёгкой и тяжёлой атлетики и подготовка к Олимпиаде-2018 отошли на второй план. Активных действий в этих направлениях мы от Мутко и его окружения не видим.
Считаю, что СБР нужно немного обновить свой высший орган - Правление, влить туда достойных президентов региональных федераций. В течение недели в Хохфильцене я общался с главой федерации биатлона Мордовии Анатолием Нестеровичем Кузьмичёвым и президентом федерации биатлона Красноярского края Александром Алексеевичем Концевым. Это люди, которые серьёзно переживают, готовы помогать нам во всех вопросах делом и прилететь в нужный момент в любую точку.
Сейчас надо достойно закончить сезон, подробно и без скандалов разобрать все ошибки. Я не увидел здоровой обстановки в коллективе. Опять налетело вороньё из бывшей команды Кущенко. Я категорически против того, чтобы вся эта бригада общалась со спортсменами. Они приезжают, садятся за стол. Мы все спортсмены прошедшего времени стараемся быть подальше от команды, чтобы не дай Бог не принести какую инфекцию. Поэтому хотел бы попросить посторонних ужинать в отдельных залах, так как защитные функции спортсменов на пике формы близки к нулю.
У ребят ещё достаточно времени, чтобы исправить ошибки в стрелковой и функциональной подготовке. Я эти моменты прекрасно вижу и понимаю. С некоторыми спортсменами я общался, дал несколько советов. 30-40 секунд каждый из них способен сбросить со своего результата. Понравился разговор с некоторыми членами женской команды. Там недоработки очень серьёзные.
Я был в гостях у немецкой сборной, общался с Уве Мюссигангом. Отель там закрыт от всех посторонних, а вход только для спортсменов, тренеров и представителей команды. Больше никого нет, а у нас проходной двор. Мюссиганг так и сказал, что дисциплины у нас не хватает. Когда мы пристреливаемся по 30-40 минут, выхолащиваем себя перед стартом 12-13 подходами по пять выстрелов. Результат этого излишняя нервотрёпка и неуверенность в себе.
Сегодня я прилетел в Ижевск на 65-летний юбилей университета имени Калашникова. Собралось огромное количество академиков, докторов наук, профессоров. Мне присвоили звание почётного профессора университета вместе с учёными из Словакии, Германии, Англии. Я пообщался в инстритуте имени Тихонова со студентами. Молодёжь у нас уникальная, задавали много вопросов, вместе фотографировались. Я им вручил четыре золотых и один серебряных знака олимпийских Игр, а также мантию и головной убор профессора, которые будут храниться в институте имени Тихонова. Осенью прилечу в Ижевск на вручение дипломов очередному выпуску студентов. Завтра я отправляюсь в Тобольск, где я номинирован на премию Фёдора Конюхова, который будет мне вручать её лично. Я отношусь к этому человеку с огромным уважением, и для меня большая честь там присутствовать.
А. Тихонов