Дорогие друзья!
Из публикации в белорусском издании "Прессбол" я узнал, что Валерий Польховский приглашён в сборную Беларуси на должность старшего тренера.
Когда назначали Королькевича, я пытался поговорить с Цыбульским и двумя членами Белорусской федерации биатлона о том, что собой представляет Королькевич. Они были в шоке, но ничего поделать не могли, так как это решение принимал Сергей Булыгин, поэтому я просто выразил соболезнования белорусской федерации. Он в своё время бросил украинцев, потом развалил в России то, что не успел развалить Пихлер, а теперь его выгоняют из Беларуси, где с ним отказались работать все спортсменки. Но новость о его преемнике меня вообще повергла в шок. Думаю, и это решение принимал Булыгин. С учётом всего скандального прошлого Польховского в России считаю, что этот человек не достоин тренерской работы.
О его скандалах и злоключениях я подробно говорил уже неоднократно и уделю этому внимание и в своей книге, которая выйдет к моему 70-летию. Я пытался вразумить Булыгина, рассказал как перед чемпионатом мира в Эстерсунде выгнал Польховского из сборной и какой успешный эффект это дало. Меня благодарили и спортсмены и тренеры. Белорусы хлебнули немало скандалов с Королькевичем, который называл спортсменов непрофессионалами, но в мастерстве плетения интриг ему до Валерия Николаевича ох как далеко. Так что спешу предостеречь белорусов, что всё только начинается.
Булыгин сказал, что готов нести ответственность за это решение, а мне бы хотелось узнать, за что олимпийский чемпион Булыгин когда-либо отвечал в белорусском биатлоне. Это назначение - его единоличное решение, но отвечать за последствия будет какой-нибудь дядя Ваня. Серёжа его обязательно найдёт. Не зря его ещё в Новосибирске звали хитрым лисом. Вот и в случае с Королькевичем крайним сделали Цыбульского.
Польховский в очередной раз показал свою сущность в межсезонье. В Казахстане, где он также начал плести интриги и устранять неугодных специалистов, ему всё же предложили продлить контракт на фоне прогресса молодой команды, но он рассчитывал получить должность в России. У нас были ораторы, которые предлагали вернуть его, но на верху ни у кого и язык не повернулся за него просить.
Кроме того я прочитал статью Андрея Иванова о том, что якобы история о моей стрельбе в тумане выдумка. Хотел бы лично сообщить Андрею о том, как всё это было, чтобы он не публиковал больше своих домыслов. Это было в Оберхофе ещё до того, как там стали проходить этапы Кубка мира. Шли международные соревнования, где в составе сборной СССР выступало семь человек. Мы решили выступить двумя составами, а меня заявили на первый этап основной команды и последний - второго состава. За первую команду я выиграл первый этап, а за вторую команду стартовал 11-м. Всего бежало 14-15 команд из разных стран. Пришёл я на первый рубеж - все лежат и ждут, когда рассеется туман.
Я быстренько зарядил пять патронов, выстрелил перед собой в землю, затем также использовал дополнительные патроны и побежал на круги. Закончил пять кругов, все начали палить, поняв, что дело безнадёжное. На "стойке" я также сделал восемь выстрелов в землю, отмотал пять кругов и пришёл третьим с бронзовой медалью. Андрею же советую получше изучить историю биатлона и все мои интервью. Ещё за полтора месяца до Олимпиады в Сочи я в присутствии спортивного руководства России и большого числа болельщиков сказал, что мы будем бороться и займём первое общекомандное место, во что тогда никто не мог поверить.
Другой мой прогноз сбылся перед чемпионатом мира в Эстерсунде-2008. Перед заключительной женской эстафетой мне надо было вылететь на один день раньше. У нас уже было 11 медалей, хотя перед чемпионатом мира специалисты рассчитывали на 4-5 медалей. Я же сказал, что будет минимум 8-9 медалей. В зале был шок. Перед отъездом я сказал тренерам: "Не может у русских всё быть хорошо до конца. Обязательно какая-нибудь беда случится". Я приезжаю в аэропорт и вижу по телевизору, как самая опытная спортсменка в команде Альбина Ахатова почти две минуты щёлкает затвор вместо того, чтобы поднять руку и попросить запасную винтовку. После этого наша команда с 11-го места прыгнула на четвёртая и чуть-чуть не дотянула до медали.
А. Тихонов