Дорогие друзья!
Я с интересом прочитал недавнее интервью Павла Ростовцева, где он подверг критике и меня, и Губерниева, и всю систему российского биатлона и призвал меня покинуть правление.
Хотел бы Паше напомнить, что все времена критерием успешности в спорте был результат. Поэтому хватит рассказывать мифы о том, сколько всего Прохоров привнёс биатлон. Он не довёл до конца ни одного проекта, а прославился только тратой денег налогоплательщиков. За 12 лет моей работы во главе СБР мы завоевали 27 золотых, 24 серебряных и 17 бронзовых наград на главных стартах сезона. Ни с одного чемпионата Россия не возвращалась без золота. У нас денег было мало, но медалей много, у вас с Прохоровым всё наоборот. Одна золотая медаль за пять лет, а вони на сто золотых медалей. То наследство, которое оставила Ё-команда Прохорова, приходится расхлёбывать до сих пор, в том числе заниматься лечением и восстановлением спортсменов.
Паша, как же до Пихлера российский биатлон жил и процветал, а с ним сборная России превратилась в команду инвалидов. Травмы и болезни спортсменов, от которых пострадали Зайцева, Вилухина, Глазырина и другие - это результат вашей с Пихлером методики, включающую работу с поднятием больших тяжестей. Когда Пихлер гробил здоровье девушек, ты был рядом. Почему же не вмешался, не внёс коррективы? В то же время я могу тебя понять, потому что жить без друзей очень сложно, а тебе сейчас приходится адаптироваться к новому роду деятельности, где всё тоже складывается не так гладко. Отсюда и желание оправдаться и представить свою работу в белом свете и очернить предшественников.
Что касается моей работы в Правлении СБР, напомню, что я там оказался в результате открытых выборов на конференции СБР. В 67 лет я и не собирался куда-то выдвигаться и занимать чьё-то кресло, но мою кандидатуру выдвинули регионы и уговорили меня. Не раз отмечал, что далеко не все члены правления мои единомышленники. С некоторыми из них у нас были споры, дискуссии, разногласия, но я никогда не ставил ультиматумов - я или он, а старался быть полезным российскому биатлону в любом качестве. Да и ставить такие условия как-то не по-мужски, как и плевать оппоненту в лицо.
Недавно я общался с научной группой Центра спортивной подготовки. Я давно не практиковал, как тренер, но своеобразный экзамент сдал им с большим успехом. Три специалиста сказали мне: "Александр Иванович, мы удивлены. Мы не думали, что вы столь хорошо подкованы во всех вопросах". Если нам устроить параллельный экзамен по практической тренерской работе, я уверен, Паша, что ты проиграешь. В последние годы вышла научно-методическая литература: учебник по стрельбе одного из лучших снайперов в мире нашего времени Виктора Фёдоровича Маматова, учебник Романа Зубрилова, который я прочёл от корки до корки. С какими-то моментами я не согласен, но в целом учебник очень хороший. А что вы с Пихлером оставили после себя в наследство? Разваленную команду?
Сейчас в СБР далеко не все соглашаются со мной и поддерживают мою позицию, но через какой-то момент времени все мои предложения находят отклик. Прошёл сезон, и всё что я предлагал в новом правлении нашло применение. На будущий год я буду отмечать 50 лет в биатлоне. Мне не стыдно за проведённые в нём годы в качестве спортсмена, тренера и функционера. Результат у нас был всегда и в самые тяжёлые 90-е годы, когда меня уговорили возглавить Союз биатлонистов России. Удивительно, что в самый трудный период моей жизни, меня не бросила Россия, и многие малознакомые люди предложили руку помощи, но среди тех, кому я помог лично обо всем забыли и исчезли. Это потом, когда я вернулся на родину они объявились со словами: "Иваныч, ты куда-то потерялся, что-то долго не звонил". Не зря у нас говорят: "не делай людям добра, не получишь зла" и "от сумы и тюрьмы не зарекайся".
Тебе Паша я пожелаю занять достойное место в жизни. У тебя подрастают дети, и дай бог, чтобы к твоим результатам добавилось уменье находить общий язык с людьми, особенно с теми, с кем ты прошёл хорошую школу. Обиды я на тебя не держу ни за грязь в мой адрес, ни за бойкоты. Процитирую Высоцкого: "Я зла не помню, я опять его возьму". Сейчас мы нормально общаемся и с Рожковым, и с Шадриным, и с другими организаторами того бойкота. Но к сожалению, многие из них, как один всем известный тренер, до сих пор не могут найти себя, хотя они и добились того, к чему стремились - ухода Тихонова из СБР. Только ни результатов, ни порядка от этого больше не стало. Жизнь - это бумеранг, который обязательно вернётся и вернёт всё. Желаю тебе прежде всего разобраться в себе и найти то дело, в котором ты бы смог реализовать свой талант на пользу общества.
А. Тихонов