Блог

  • Про вопросы болельщиков и про гонку в Рупольдинге

    13.01.2011

    Уважаемые любители биатлона!

     
    Я бы хотел ответить на вопрос, который мне задавался неоднократно и не одним болельщиком – по поводу Светланы Ишмуратовой. А именно – по поводу того, что она при Польховском показывала самые лучшие результаты. В данной ситуации считаю своим долгом рассказать правду о всей этой истории. На всякий случай напомню, что сама Светлана уже писала об этом. И я был свидетелем всему тому.

     

     
    Перед самыми Играми-2006 в Турине приходит ко мне Светлана – вся в слезах, заплаканная. И говорит мне: "Александр Иванович, я бросаю биатлон, я уже собрала вещи и уезжаю домой...". Я спрашиваю: "Что случилось, Светочка?". Она говорит: "Я больше не могу находиться с Польховским даже в одном доме. Это – не человек…", – и снова заплакала и замолчала. Сидела, всхлипывала…
    Вы знаете, что сегодня Светлана Ишмуратова – депутат Государственной Думы. Я думаю, она никак не даст мне соврать и при необходимости поправит – в том случае, если даже я буду где-то немного неточен в деталях. Я сказал ей тогда: "Света, мы продолжаем готовиться к стартам. Ты обязана быть на Олимпиаде. Это твоя последняя Олимпиада, и ты должна себя показать". Я хорошо с ней поговорил и сказал: "Света, я сейчас иду к Польховскому, и больше он не подойдет к тебе на пушечный выстрел!". А также спросил: "Что ты сейчас сама хочешь? Кого бы ты теперь хотела тренером-консультантом?" – "Я хочу, чтобы меня консультировал Виталий Николаевич Фатьянов, и мне нужна его поддержка. Все-таки, Виталий Николаевич работает в "Газпроме" и занимает серьезную должность…".
    Я рассказываю вам все это, как было, у меня прекраснейшая память. Говорю: "Света, я переговорю с руководством компании "ГазпромИнвестВосток" в лице Дмитрия Шелехова. Думаю, что найду взаимопонимание, и у Виталия Николаевича будет возможность приезжать к тебе, писать тебе, составлять план тренировок и все прочее. То есть, вести тебя дальше индивидуально по сезону". Она говорит: "Если это будет так, то я согласна". Я тут же позвонил руководству компании, позвонил самому Фатьянову – и Виталий Николаевич дал согласие. Так что, если быть правдивым, то все это было именно так.
    Второй эпизод, связанный со Светланой Ишмуратовой, выступавшей в сборной России "во времена Польховского". Сразу после того, как в Турине она стала олимпийской чемпионкой в личной гонке, буквально через несколько дней ей предстояло участие в эстафете. И вдруг вечером перед гонкой мне раздается звонок – звонит Света и снова всхлипывает, плачет… Я сам – в шоке, ведь завтра эстафета – и спрашиваю: "Света, что случилось?" – на что слышу ответ: "Александр Иванович, я не буду стартовать, я уже все, не могу…". Я говорю: "Света, я тебя умоляю, где ты?" – "Я в Олимпийской деревне" – "Мы сейчас приедем с Фатьяновым!".
    Я как чувствовал – у меня есть это шестое чувство, оно неоднократно подтверждалось в жизни… Я тут же звоню в Новосибирск и разговариваю там с одним человеком. Думаю, ну может быть, он что-то прояснит мне. И оказывается, что какая-то мразь написала в какой-то газетной статье грязные вещи про ее личную жизнь. В общем, после моего звонка Светлане раздался ответный звонок из России – от близкого человека, который сказал ей все правильные и очень своевременные слова: люблю, целую, обнимаю, жду… И, слава богу, все обошлось, все стало в порядке – на наших глазах Света ожила: "Александр Иванович, я в полном порядке, завтра стартую!". Результаты той эстафеты уже стали историей, и вы их знаете: мы стали олимпийскими чемпионами...
    Конечно же, об этом очень случае никто тогда не узнал – ни болельщики, ни общественность. Кроме самой Светы о произошедшем знали лишь мы с Виталием Николаевичем, – который, к большому сожалению, уже ушел из жизни – этот великий, в первую очередь, человек и великий тренер, с которым мы очень близко дружили. Кстати, самое интересное, что эту статью, распечатанную с интернет-сайта, принес ей… кто-то из коллег по команде. Это был нонсенс!!! Вот какие моменты у нас иногда случаются в национальной команде страны – вместо того, чтобы поддержать своих товарищей перед важнейшими международными стартами. И, я думаю, что у вас, уважаемые любители биатлона, нет сомнений в том, кто это сделал…
    Вот такие исторические нюансы, друзья мои, о которых мы будем иногда вспоминать. И, может быть, в данном случае я заранее извиняюсь перед Светой. Но, думаю, что она меня простит – она навсегда осталась для меня не просто одним из наших великих олимпийских чемпионов, но и одной из самых справедливых и наиболее смелых спортсменок. Это человек, который не боится сказать правду, и на любом уровне всегда ведет себя порядочно. Просто молодец! Что касается Польховского, то я скажу так: постараюсь на своем сайте больше фамилию этого человека не упоминать. Тем более, что в моей новой книге ему будет уделено отдельное место. Ему и всей "его команде".
    А теперь я хотел бы перейти к пятому этапу Кубка мира в Рупольдинге и ко вчерашней индивидуальной мужской гонке. Общаясь с вами в прошлый раз, я сказал "надеюсь" и "почти не сомневаюсь" в том, что в Рупольдинге у нас "результаты будут выше" – и пообещал вернуться к этому вопросу "чуть позже". И действительно, я как чувствовал. Согласитесь: у Ивана Черезова вчера была реальная возможность стать первым – первым, без всяких вопросов! Женя Устюгов, лишь раз промахнувшийся в стрельбе, тоже претендовал на высокое место и тоже показал достойный результат. То есть, мы с вами видим, что у нас уже появляются реальные шансы на победу. И эти шансы – как я тоже говорил, – появляются у тех членов сборной, кто является нашими проверенными и закаленными бойцами.
    В то же время, очень сожалею о том, что вновь вышел на старт Антон Шипулин. И снова спрашиваю: ЗАЧЕМ?! Его удел сегодня – это короткие дистанции. Зачем так изматывать парня, учитывая, что в среду в Рупольдинге была такая сложная погода?! Было очевидно, что он "проигрывает ногами" соперникам. Я извиняюсь, но неужели у Барнашова элементарно не хватает ума на принятие таких очевидных решений?! В который раз, мы возвращаемся к обсуждению этого вопроса… Уважаемые тренеры сборной России! Очень вас прошу: оставьте парня в покое. Он нам нужен к Олимпиаде-2014! На сегодняшний день – это наш единственный реальный шанс в мужской команде в Сочи.
    И второй большой вопрос по составу команды. Я лично был категорически против возвращения в команду Ярошенко. Во-первых, его вчера освистали сами болельщики. И, во-вторых, он и сам абсолютно ничего не показал. И самое главное: какую же цель мы преследуем, делая ставку на Ярошенко? Вчера мы все убедились в том, что он очень много проигрывает соперникам. Уж если бы мы хотели – то дайте шанс кому-то из тех, кто несколько помоложе, и у кого есть задел на будущее. Зачем мы опять всему миру показываем тех, кто были уличены в допинге?! Мы всеми силами пытаемся опять поднять их на пьедестал… Я не против Димы – и понимаю, если бы ему было 25-27 лет. Но ведь сейчас ему идет уже 35-й год... И возникает вопрос: на каких предстоящих турнирах мы рассчитываем на него? Неужели в Сочи, где ему будет под сорок?! Вот этого я никак не пойму.
    Еще раз подчеркну: когда нет стержня в команде – в ней нет человека, который может принимать решения, – мы видим, как в ней все нервно мечутся. Отсюда и получается такая неуверенность, когда лидеры команды Иван Черезов или Женя Устюгов промахиваются в решающие моменты. Обратите внимание, – когда нам показывают крупным планом лица наших тренеров, – на их внешний вид. Одно ухо висит, второе заправлено под шапку… У них – растерянные лица. И эта растерянность передается в команду.
    И еще раз хочу сказать о проблеме объективного освещения нашего биатлона в СМИ. Такого информационного вакуума не было даже во времена СССР! Дошло до того, что пресс-секретарь Союза биатлонистов госпожа Байдина пытается в приказном тоне наставлять журналистов и спортсменов – о том, что им можно говорить о нашей команде и ее результатах, а о чем нельзя. В последний раз она взялась учить одного нашего великого спортсмена, который решился заявить в интервью: что если мы готовимся к чемпионату мира в Ханты-Мансийске, так зачем же тогда ездить на этапы Кубка мира? Отмените все эти старты и выступления, не позорьте российский биатлон и езжайте готовиться к главному соревнованию! На что госпожа Байдина позвонила ему и сказала: почему вы даете интервью с такой критикой? И в адрес телевидения производятся точно такие же аналогичные звонки и "наставления". То есть, мы видим, что в действиях СБР кругом прослеживается такая безграмотность. И это также добавляет растерянности и неуверенности нашему коллективу сборной.
    Уважаемые любители биатлона! Я по-прежнему готов общаться с вами напрямую. С вами – с настоящими ценителями нашего любимого вида спорта. Но давайте будем обходиться без вымышленных персонажей – вроде "Дарьи" и прочих анонимов-псевдонимов – от которых поступают "странные" вопросы. Я догадываюсь, кто может скрываться за этим именем – назовем этот персонаж "Варья". Так вот, уважаемая Варья, я отвечу вам на любые вопросы. В частности, почему у нас был "такой маленький" контракт с "Виссманом". Кстати, Варья, вы сами прекрасно знаете, почему он был маленьким – потому что в нашей команде на спортивном инвентаре продолжительное время были умышленно заклеены логотипы этого спонсора. "Виссман" вообще тогда отказывался подписывать с СБР контракт, но в итоге мы смогли заключить его – пусть он и оказался в три раза меньше, чем мог бы быть.
    Эти подонки, стоявшие за бойкотом, во главе развязанной против меня кампании, не дали тогда заключить нам нормальные контракты. Не буду называть цифру, но с "Газпромом" у нас была договоренность о шикарном контракте – подписав который, СБР бы не нуждался больше ни в одном спонсоре. И даже "Виссман" нам был бы не нужен. Но, устроив тот бойкот, эти подонки, – которые все это организовали и подбили к участию в нем спортсменов, – добились своего и сорвали СБР все контракты. Всем этим "деятелям" я уделю место в своей новой книге. В том числе, и Николаю Кругову-младшему, которому вместе с его отцом будет посвящена отдельная глава. Я не думаю, что обоим Николаям будет приятно обо всем этом читать, но там будет истинная правда.
    А. Тихонов, из Рупольдинга.

Комментарии


Страницы:  1 | 2 |
  • 08.03.2011 10:56 Шанцев А.А. :
    Александр Иванович Вы в основном правы. Любым коллективом должен руководить человек, который умеет руководить людьми,знающий досконально своё дело и который мог бы перед любым функционером доказать свою правоту. Я вижу в нашем спорте только Виннер. Остальные подмяты денежными "мешками" и политиками от спора ( Мутко, Кущенко и еже с ним) Хотелось бы к Олимпиде о их забыли или у русского человека, что-то опять пропадёт
  • 17.01.2011 13:58 Андрей,Нижегородская обл. :
    Александр Иванович.Пусть враги трепещут.Кстати приведу библейскую истину:Нет пророка в своём отечестве.Поэтому у то во главе сборной собрались людишки трусливые и беспардонные.Дай вам Бог здоровья и всего самого хорошего во всём,всегда и везде.С наступающим Вас Крещением Господним.
  • 16.01.2011 12:53 Надежда,г.Москва :
    Александр Иванович! А я читаю Ваши интервью с большим интересом. Думаю,что уж Вы-то имеете полное моральное право высказывать своё мнение, пусть даже и отличное от общепринятого или (даже!!) официального.
  • 16.01.2011 0:0 al49.49 :
    Уважаемый Александр Иванович! Очень просим Вас продолжать ответы болельщикам.Знайте,что настоящие болельщики биатлона прекрасно могут отличить Вашу правду от кривды,шитой белыми нитками, во многих комментариях на этой странице.СПАСИБО!Верим только Вам! А г-н Прохоров занят своим Ё-МОБИЛЕМ гораздо больше,чем биатлоном,в котором ничего не смыслет,но это его абсолютно не волнует!))))
  • 14.01.2011 19:15 Сергей Самарский :
    Почитал, и как-будто помоями облился. Зачем про все эти капризы Ахатовой писать, по эту взбалмошную девушку? Классный пример для всех спортсменов. На олимпиаде шантажировать тем, что нет настроения, не побегу. Раньше -то почему от сборной не отказалась? Гнать таких надо из всех сборных. А то взяли моду тренеров сплавлять да за гонорары торговаться, например, футболисты. Позорище на весь мир.

    А про тренеров, внешний вид которых мешает точной стрельбе и быстрому бегу, это вообще даже не юмор. Спортсмены уровня Черезова и Устюгова уже вообще без тренеров могут обходиться, а не сопли после проигрыша размазывать.
  • 14.01.2011 14:49 Болотин Вячеслав.г.Мурманск :
    Здравствуйте Александр Иванович! У меня к ВАМ единственный вопрос,хотя возможно и у ВАС нет на него ответа. Очень хотелось бы узнать, когда-же наконец в Мурманске будет модернизирован лыжно-биатлонный стадион? Неужели биатлон в России будет теперь развиваться,как это происходит в странах центральной Европы,только в отдельно взятом регионе,то есть в Тюменской области и ХМАО???
  • 14.01.2011 12:13 Лариса :
    Александр Иванович, спасибо что Вы есть! А как на счет Чудова? Богалий? Ведь спортсмены ничего не показывают и уже давно! С Ярошенко-просто позор! Объясните простым болельщикам где-же молодые и талантливые?
  • 14.01.2011 11:36 Чудиновских Виктор Андреевич, город Киров. :
    Виктор Чудиновских

    Александр Иванович, а Вы так и не ответили на письмо от 7 января с просьбой приехать в Киров и как-то порешать с местными властями вопрос о возрождении биатлона в области, в частности, стрельбища Перекоп в Кирово-Чепецке, городе, с которым Вас связывают самые приятные воспоминания.

    Всего Вам доброго! 14 января 2011 г.
  • 14.01.2011 11:31 Оля Талалаева :
    по Шипулину согласна... тоже за него очень переживаю... мне кажется тренерам сборной стоило бы задуматься насчет его графика выступлений... где его ставить на гонку, а где лучше придержать...
  • 14.01.2011 11:13 admin :
    господа, в очередной раз напоминаю, что комментарии, содержащие откровенно хамские и оскорбительные высказывания, а также нецензурные выражения, будут удаляться.

    убедительная просьба сохранять элементарное чувство уважения по отношению к другим посетителям сайта, а также к личности А. Тихонова и не сбиваться на крайне несдержанные эмоциональные высказывания.

    заранее спасибо за понимание.
  • 14.01.2011 9:28 Максим :
    просто А.И. очень не любит несправедливость


    он всегда за ПРАВДУ, какая горькая она бы ни была...


    а так видно же, что читатели сами часто провоцируют его своими "невинными" вопросами
  • 14.01.2011 9:4 Валентин :
    Спасибо за заметку, Александр Иванович! По моему все ясно по Польховскому и с шестеркой Байдиной и окружением СБР. Результат как говорится на табло. Давно такого не видели- даже не помню такого провала.
  • 14.01.2011 8:43 Виталий :
    Я уважаю Александра Ивановича, как спортсмена. Но как бывшего руководителя, выносящего интим из старой кухни, не могу понять. Что этим можно изменить? Может проще взять группу молодёжи и подготовить их к ОИ-2018, этим доказав свою правоту и сделав настоящую пользу России?
  • 14.01.2011 7:48 Аркадий Гаутцель :
    неля: Ярошенко никогда не говорил, что уйдет.

    Александра: не нравится, читайте рафинированные комментарии на сайте СБР. Там как в песне: "Все хорошо прекрасная маркиза".
  • 14.01.2011 1:19 Елена Ивановна :
    Александр Иванович! Всем уже давно понятно, что за себя Вы очень переживаете. Еще больше понятно, что, увы, за державу Вам не обидно! А жаль! Хватит уже поливать всех подряд грязью. Вы же сильный человек, великий спортсмен!

    Мужества Вам и великодушия!

    И, конечно, отдельное спасибо за победу Зайцевой. Ведь без Вашего предсказания она бы ни за что не победила бы!
  • 14.01.2011 0:27 Александра :
    Мерзко это читать. Вы не только себя в очередной раз выставляете в не самом лучшем свете, но и спортсменов тащите туда же.

    Пишите: "Вот какие моменты у нас иногда случаются в национальной команде страны – вместо того, чтобы поддержать своих товарищей перед важнейшими международными стартами."

    Так прислушайтесь к своим же словам, поддерживайте нашу команду, а не топите её при каждом удобном случае.

    Вы постоянно говорите про Польховского, какой он плохой и т.д., но ведь он был при вашем руководстве или Ваша должность ничего не значила?

    Вы говорите, что знали про допинг, значит Вы в первую очередь виноваты, потому что не предотвратили этого как руководитель, а молча наблюдали. А, возможно, и с вашего согласия (точнее, указания) врачи вкалывали допинг. А потом это всё превратилось в систему.
  • 14.01.2011 0:20 Тимофей К. :
    -> Александр К. :

    эту статью, распечатанную с интернет-сайта, принес ей… кто-то из коллег по команде. Это был нонсенс!!!

    ... У Шпака - магнитофон, у посла - медальон. Это я про Турин и Ванкувер. А между ними кто-то ребят с допингом заложил. Ох как всё это странно... Странно ли?
  • 14.01.2011 0:4 Тимофей К. :
    Александр Иванович, дай Бог вам здоровья и спасибо за то, что не смотря на свой нынешний статус "вне СБР" продолжаете конструктивно-профессионально комментировать текущее состояние дел в российском биатлоне.

    Появление Ярошенко на КМ - это очередной гвоздь в гроб честного прозрачного отбора. Почему он, почему не Максим Максимов, который (поправьте коли не так) выполнил (!!!) критерии отбора, и индивидуалка - самое его?!

    А может просто кто-то кому-то долги возвращает?
  • 13.01.2011 23:41 Александр Янковский :
    Александр Иванович! Очень интересно читать всегда ваши высказывания и мнения. Вы действительно очень сильный, талантливый руководитель и спортсмен. Но весьма авторитарный. Мне 23 года, а биатлон я смотрю уже 9 год, т.е с давних пор являюсь поклонником. У меня возник вопрос: почему все люди, которые руководили командой с тех пор являются козлами, неумелыми специалистами и станогвились очень быстро неугодными вам? Возникает вопрос почему за все это время вы не могли создать такой тренерский штаб, который бы вы не хаяли на каждом шагу. Я не верю в то, что вы не могли влиять на решение - это бред, так как зная ваш характер - вы спосмобны на все - тем более в своей структуре.

    Мне также очень непонятно чем был неугоден Аликин ( по мне так именно при нем ребята стали бегать наравне с лидерами мирового биатлона, чего очень давно не было). И он также как вы был очень самоуверенным человеком, который никого не слышал, в принципе как и вы. По мне так просто два сильных характера не сошлись. Мне также непонятно почему Рожков был так быстро устранен из команды - вы утверждаете что из-за результатов - согласен, но не считаю, что он был самым слабым в команде. К сожалению, я всей внутренней кухни не знаю, да и не могу знать и не должен наверное. Скажу только одно: при огромных ваших достоинствах, победах, правильных решений есть и то, что вы ни разу не признали свою неправоту (по крайней мере публично) - что доказывает, что вы тоже не всегда говорите правда или всю правду. Сильные люди умеют признавать свои ошибки. Как ни странно но очень хотел бы все-таки услышать от вас оптимальный тренерский штаб на сегодняшний день, который видите вы. Потом хотел бы задать вопрос насчет экспериментов: неужели им нет места по вашему мнению в постолимпийский цикл? я считаю что они нужны, все совершенствуются а мы используем старые методики. Нет медицинского обеспечения. Что сделали конкретно вы для улучшения этого момента? Почему не сдали Ахатову, Ярошенко, Юрьеву сразу. Вы ведь всех предупреждали? Получается все-таки что на ваших плечах огромная вина за этот допинг случай. Вообще мне кажется что не только эти спортсмены были задействованы в том случае... но да ладно... этого мы не узнаем.... Подводя итог вышесказанному скажу: Я ценю российский биатлон, ценю российских биатлетов, ценю ваш огромный талант, наши старания и очень переживаю за наши неудачи - ( я тоже максималист) Я буду надеятся что или с вами или без вас но наш биатлон будет одним из сильнейших в мире в последующи годы. Я с нетерпением буду ждать вашу книгу. Скажите хотя быориентировочные сроки сдачи в печать. Я лично обеспечу ей хороший тираж, так как считаю что там можно будетпрочитать много интересного. Еще хотел бы добавить : мне очень бы хотелось чтоб вы воспитали сами какого-нибудь спортсмена... и тогда все ваши слова были бы лишними... вы бы на деле показали на что способны. Плюс хотелось бы понять почему не привлекается к подготовке Резцова? Считаю что такие великие люди должны помогать российскому спорту.

    P/s очень хотелось бы встретиться с вами лично и обо всем поговорить, но понимаю что наверное это трудно реальзуемо, но буду надеяться на встречу с вами и ждать вашу книгу.

    Я извинясь за длинный текст и, наверное, не правильное место задавания вопросом, но все же очень хочу получить ответ хотя бы на некоторые

    С уважением, Александр Янковский
  • 13.01.2011 23:27 Максим :
    насчет "подонков" - это да, Александр Иванович за словом в карман не полезет ) привык называть вещи своими именами :) да и как собственно ему еще называть своих предателей

Страницы:  1 | 2 |



0

Партнеры сайта