Блог

  • Об олимпийской эстафете

    19.12.2013

     Дорогие друзья!

     

    В своём родном челябинском краю мне посчастливилось впервые в жизни стать участником эстафеты олимпийского огня. Это очень почётно, поэтому и я не избежал волнения. Особенно это важный момент для тех, кто заслужил его нести. 



    Надо было задействовать больше спортсменов, которые мечтали об этом олимпийском факеле. Я нёс его на стадионе, где после этого спел олимпийский гимн. Это вызвало большой интерес на местном телевидении. Но каналы показывают эстафету олимпийского огня мало и почти нет качественных передач об Олимпиадах. Экран заполнен низкопробными шоу, дешёвыми фильмами, но ни одна передача не рассказывает о людях труда, представителях науки, спортсменах. Мы забыли кто такие шахтеры и металлурги. Огромный минус в том, что у нас до сих пор нет общедоступного российского спортивного канала, а приобрести тарелку НТВ-плюс могут далеко не все, на чем мы могли бы воспитывать подрастающее поколение..

     

    Олимпийский огонь я получил от Светланы Ишмуратовой. Я с ней с удовольствием пообщался, вспомнили былые времена, посмеялись. Я рад, что у Светы хорошее настроение, в жизни у неё тоже все хорошо. Это была классная задумка, когда олимпийская чемпионка передавала эстафету другому олимпийскому чемпиону. Потом у нас были сотни фотографий. Люди мёрзли на улице и в залах ради того, чтобы прикоснуться к факелу. Вчера я был в своём родном селе. Заранее объявили, что состоится встреча со мной в местном доме культуры. Пришли на неё даже те, кто не умел ходить. Не думал, что это вызовет такой сумасшедший интерес. На крыльце дома культуры люди не входили в зал и встречали меня аплодисментами. Потом я вышел на сцену и передал этот факел и свой костюм факелоносца на вечное хранение в школу имени Александра Тихонова. Я спел со сцены олимпийский гимн, "Песню о тренерах", "Землю" и другие. Дал полноценный концерт.

     

    Затем начались выступления моих односельчан и два с половиной часа фотографий. Пришли многие старушки, которых я помню, когда ещё жил в селе, детвора. Всем хотелось сфотографироваться с олимпийским факелом. Это было классно! Сегодня этот олимпийский факел был в городе Пласт, где организует мероприятие группа компаний "Южуралзолото". Я буду поздравлять этот коллектив, завтра у нас пройдёт открытие ФОКа, а послезавтра турнир по армрестлингу. Так что олимпийский факел Тихонова продолжает шагать по родной области.

     

    На "Ижевской винтовке" завершает карьеру Максим Чудов. Если бы в своё время Максим прислушался бы к моим советам в плане медицины и здоровья, он бы ещё мог выступать на высоком уровне и однозначно был бы в составе олимпийской команды в Сочи. Слишком рано он поймал звезду. Тем не менее сейчас я не хочу осуждать его за ошибки, а хочу поддержать и поблагодарить за те выступления, которыми он радовал всех нас. Желаю ему успехов в дальнейшем, где Максиму предстоит самый сложный период в его жизни. Запомни Максим, мое плечо будет всегда рядом. Дай бог, чтобы ты справился, потому что не все олимпийским чемпионам и чемпионам мира это удаётся. Я тебя брал в сборную команду и постараюсь быть рядом с тобой по жизни.

     

    Аркадий Гаутцель :

    Александр Иванович, а как вы прокомментируете награждения СБР второй год подряд медалью за развитие?

     

    Мы провели чемпионат мира по летнему биатлону в Уфе. Даже местное руководство сказало, что больше принимать чемпионат они не будут. Союз биатлонистов воспринимает спорт исключительно как шоу, а в плане реального развития наш биатлон стоит на месте. Спортсмены бегут из страны. Мне бы хотелось, чтобы в Союзе биатлонистов, наконец, был создан нормальный климат профессионалов, и спортсмены не искали места в других командах. Никакого развития я не вижу, в то время как многие другие команды действительно добились ощутимого прогресса. Я постоянно общаюсь с украинцами, чехами, словаками и французами, которые более достойны этой награды.

     

    Ольга I :

    Александр Иванович. Как Вы считаете, что правильнее. Дать очередной шанс Романовой или все таки начать выкатывать Подчуфарову? Почему все таки прокатили с КМ Ольгу?

     

    Романовой за последние пять лет было дано столько шансов, что ей можно спокойно ехать домой и заниматься более подходящим делом. Это не её вина, а вина тренерского коллектива и в первую очередь Барнашова. Нельзя издеваться над спортсменкой, надо просто смотреть правде в глаза. На Олимпийских играх Яна не способна завоевать медаль. Такие решения ставят в неловкое положение спортсменку, а в коллективе начинается нездоровая обстановка.

     

    Борис Коваленко:

    1. Подводя себя к предстоящей олимпиаде, некоторые биатлонисты  пропускают ряд гонок и даже целые этапы. Этап в Анси пропускает ряд ведущих спортсменов, в том числе и кое-кто из наших,  будут пропуски и на январских этапах. Я не совсем понимаю такую подготовку своей формы к ГС. До начала Олимпийских этапов, спортсмену на кубке мира выпадает около 18 гонок, а может и того меньше. Нынешний предстартовый сезон, когда в Норвегии опробовали свои силы ведущие биатлонные страны, мы проигнорировали.  В тоже время, от Шипулина, при не ахти как начав сезон, слышим - мы не совсем еще вкатились. Глазырина попала в функциональную яму и не знает, как из нее выходить. Вилухина, которая по-моему запуталась сама в себе, тоже не может понять свое состояние. Так когда еще успевать себя вкатить? Пропуски отдельных гонок еще как-то можно понять, но вот Устюгов  полностью этап пропускает, к тому же отправляется из команды черт знает куда, тоже Юрьева. Неужели это у нас такие супер спортсмены, что такие перерывы не во вред? В последнее время от Свенсена сквозит этакой вольяжностью, тоже позволяет себе подобное, и я даже уверен, что при том спаде, который у него уже проявляется и при таком подходе  на ГС маловероятно ждать (для него) наивысших результатов. Ведь ни Фуркад, ни Нойнер, ни Тура Бергер и др. почти никогда не пропускали гонок. Разьясните, пожалуйста, Александр Иванович, ваше мнение.

     

    2. Прошу еще разъяснить такой вопрос, потому что считаю его довольно актуальным, и кому еще можно о нем сказать, как ни Вам. На прошедшем этапе в Анси, как все уже заметили, телевизионное освещение самих гонок выглядело просто ужасно. Процесс освещения самих гонок сопровождался значительным отвлечением телекамер на зрителей, что вызывало массу возмущения, по-моему, у всех, кто наблюдал за телетрансляциями. Возможно, французские телеоператоры, получив возможность впервые показать биатлон в родных стенах, старались довести до своих обывателей столь большую популярность этого вида спорта, но считаю, прежде нужно руководствоваться удобством для телезрителей.  Это во-первых. Во-вторых, что наблюдается во всех показах. Возьмем финишный спурт в мужской эстафете  (там же, в Анси), где Шипулин опередил Шемпа на 0.3 сек. Я, хоть и непрофессионал в этом деле (разве, что любитель), но однозначно заявляю, что фиксировать подобные финишные разборки должна не фронтальная камера. Такие моменты должна снимать камера боковая с ракурсом чуть выше самих спортсменов и немного впереди их, с таким расчетом, чтобы можно было захватить еще следом недалеко идущих финишеров. Почему-то во всех подобных эпизодах камеры, как по какому-то узаконенному правилу, всегда переключаются на фронтальный показ, из-за чего не поймешь, кто пришел первым. Потом, уже в повторах, пусть показывают, как хотят, но в реальном режиме все должно просматриваться. Поэтому, хотелось бы спросить у Вас - существует ли хоть какой-то регламент для режиссеров, телеоператоров для освещения биатлонных ( да и лыжных) гонок или весь показ идет на усмотрение самих организаторов этапов?

     

    1. Если пропуск этапа заранее запланирован и стоит цель - подготовка к Олимпиаде, то это допустимо. Чтобы рассуждать о правильности того или иного действия, нужно знать нюансы подготовки спортсменов, их состояние здоровья. Если это подчинено подготовке к Сочи, то я согласен. Если же это прихоть спортсмена, то этого не должно быть.

     

    2. Напишите об этом на сайт СБР первому вице-президенту IBU, чтобы он хоть одним вопросом занялся профессионально. Пусть поставит этот вопрос на исполкоме. Я тоже готов подтвердить, что показывают в этом году безобразно. Мы в свое время эти вопросы ставили.

     

    А. Тихонов

Комментарии


Страницы:  1 | 2 |
  • 01.01.2014 22:1 volga7 :
    Двум последним комментаторам.

    Ребята, если сайт не нравится - зачем читать и даже писать? Можно пройти мимо молча.
  • 30.12.2013 22:10 Череп :
    Нам доктор выдал всем по клизме,

    Заметив, что при аутизме

    Кишку промыть не повредит,

    Лекарства ж ныне - дефицит...

    Гость т ы совершенно прав.
  • 27.12.2013 20:19 Гость :
    Бредятина,а не сайт,созданный непонятно для чего !
  • 27.12.2013 19:55 Оловянишникова Дария :
    Александр Иванович, как Вы считаете:

    Насколько законным является решение ТШ за 1,5 месяца до Олимпиады практически отстранить Старшего ренера женской сборной России Селифонова от участия в принятии решений на ключевых этапах КМ в Оберхофе и Руполдинге, по итогам которых и будет сформирован состав команды на Олимпийские игры?

    Ведь в данной ситуации решения фактически будут приниматься Майгуровым и Барнашовым, которые ничего из себя как тренеры не представляют и являются лишь политическими фигурами. Можно ли как-то повлиять на это решение через Минспорта и ЦСП?
  • 27.12.2013 13:27 Морской Лев :
    Для Volga 7

    Я за равные возможности для всех спортсменов (по 5 и 6 номеру) - на стартах этапах Кубка Мира и Кубка IBU размещать в эквивалентные группы (в Кубке Мира - приоритет основе, кандидаты - на оставшиеся 2 места, в Кубке IBU - приоритет кандидатам в олимпийскую команду России, а для молодёжи - 4 места). И без траты дополнительных сил и нервов (каждому кандидату по 2 этапа - 1 в Кубке Мира и 1 в Кубке IBU, у каждого атлета будет соревновательная практика). Докажи, что как атлет сильнее в плане спортивного результата (а не лояльности) и будь в команде в Сочи. Докажешь - стартуй в Сочи!

    А старты на этапах Кубка Мира и Кубка IBU в идущем сезоне - это только разминка (преддверие) перед Олимпийскими Играми.

  • 27.12.2013 12:46 Морской Лев :
    Для Volga 7

    По Александру Логинову

    У Саши 5 спринтов и два пасьюта на этапах Кубка Мира, включая Холменколлен и Сочи 2012-2013.

    Спринты - 5-ое, 12-ое, 77-ое, 83-ье, 17 места (1 цветочная церемония).

    Пасьюты - 3-ье и 6-ое места (1 призовое место + 1 цветочная церемония).

    В Сочи в сезоне 2012-2013 гг. пасьют не был предусмотрен программой этапа (а так Александр в него прошёл бы с 12-ым местом спринта).

    + 15-место в масс-старте Холменколлена.

    Дополнительно следует учитывать и ранние выступления Саши: на этапе Кубке IBU Альтенберге (2 вторых места в связке спринт-пасьют в 2012 году) и на двух Чемпионатах Европы (в категории юниоры спринты-пасьюты - 2-ое-1-ое, 1-ое -1-ое).

    Допускаю, что в спринте Эстерсунда сезона 2013-2014 гг. могло быть волнение + очень высокая скорость, что и отразилось на точности стрельбы (всё-таки первый этап сезона).

  • 27.12.2013 9:16 Сергей с Урала :
    Volga7, линейные анализы кнечно нагядны, но я бы не был бы столь категричен. На Олимпиаде далеко не последнюю роль играют опыт и закалка. Исключение обычно составляют явные лидеры-самородки, такие как Фуркад, например, или Он в свои лучшие годы. Много примеров тому как, люди, скажем так середнячки, выстреливали на олимпиадах и поднимались на пъедестал. А характер сочинской трассы, на мой взгляд, будет только способствовать такой непредсказуемости и повышать роль психологической закалки и предыдущего опыта участия в олимпийских стартах. И здесь, как раз дополнителные плюсы могут проявиться и у Зайцевой и у Черезова. Хотя, состав, я считаю эта компетенция тренеров, плохих или хороших, но это их работа и их ответственость. На то они и находятся сейчас на своих постах.
  • 26.12.2013 23:14 volga7 :
    Для Морского Льва

    А теперь о Вашей идее непрерывных спаррингов и выявления 5-го и 6-го номеров нашей олимпийской команды. Сам по себе спортивный принцип отбора лучших – справедлив и честен.

    Но, положа руку на сердце, я не верю, чтобы кто-то из этой шестёрки (Черезов, Гараничев, Волков, Лапшин, Маковеев, Слепов) способен завоевать медаль в личной гонке. Чуть выше шансы, чем у остальных у Гараничева (например, в спринте), если «пройдет» стрельба на ноль.

    У Волкова единственный реальный шанс на медаль – участие на первом этапе в эстафете.

    Про остальных я вообще в затруднении…

    Поэтому – а зачем тратить столько сил, нервов для выявления арьергарда нашей биатлонной команды в Сочи? Ну, прорвётся, допустим, Черезов в состав сочинской команды. И какая разница, какое он займёт место в той же «индивидуалке» – пятнадцатое или двадцать третье?

  • 26.12.2013 23:12 volga7 :
    Для Морского Льва

    Сначала о Логинове.

    По-моему, Вы придаёте слишком большое значение процедуре отбора в состав и неким условным формальностям типа «выполнения критериев».

    Давайте представим, что гонки в Сочи состоятся уже на следующей неделе и посмотрим, а в какой дисциплине ТШ может поставить на старт Логинова?

    Главной (коронной) дисциплиной является спринт, потому что участие в нём даёт право и на следующую гонку – гонку преследования. Так вот из трёх спринтов на этапах КМ Логинов полностью провалил два. Поставят его бежать спринт в Сочи? Думаю, что нет.

    Далее, если Логинов не побежит спринт, есть ли у него шансы попасть в масс-старт? Есть, но при условии прекрасного результата в индивидуальной гонке. Или же прямо с Оберхофа Логинову нужно успешно выступать на всех оставшихся трех этапах КМ и набирать-набирать очки для попадания в «пятнашку» лучших общего зачета, которая даёт гарантированное право участия в масс-старте на ОИ.

    Есть ли у Логинова шанс бежать в смешанной и мужской эстафетах? В смешанной – нет. В мужской - есть. Если бы эстафета состоялась на следующей неделе, то тренеры выбирали бы четвёртого участника между Логиновым и Волковым.

    То есть, шанс проявить себя для этого парня в Сочи – индивидуальная гонка + некие шансы на этап в мужской эстафете. Точно такой же потенциальный расклад (в случае попадания в олимпийский состав) на гонки моделируется для Волкова и Черезова.

  • 26.12.2013 14:55 Сергей с Урала :
    Наверное в этом и заключается высшее счастье и смысл жизни на земле, когда уйдя однажды в юности из родного места вновь возвращаешься в него великим состоявшимся человеком, прославившимся и прославишим место, где родился, откуда отправился навстречу жизни. Это и есть великая мудрость Вселенной, в том, что честный, искренний и бескомпромиссный труд и усилия обязательно будт вознаграждены по заслугам. Как поется в песне Пахмутовой "..надо быть спокойным и упрямым.."

    Было бы по праву справедливым и заслуженным, если бы именно Вы зажгли главный факел нашей Олипиады в день ее открытия!
  • 26.12.2013 13:14 Слава Кубицкий :
    Александр Иванович! Будучи на презентации вашей книги, не успел задать один вопрос! Может здесь ответите? Прошлый год прошёл под знаком Пихлера. Этот про него и не вспоминают! Что это? Конкретное сливание со стороны СБР? Или просто он сам понял что не в ту страну попал? Это его закат, как тренера? Буду рад Вашему ответу!
  • 26.12.2013 10:23 Морской Лев :
    Для volga7

    Александр Логинов - выполнил критерии 2-кратного попадания в 15 лучших спортсменов на этапах КМ в декабре в сезоне 2013-2014 гг. (форма критериев отбора соблюдена).

    Молодёжь (как ближний резерв) следует готовить в команде, но и элитных спортсменов отсекать не следует - надо давать им равные возможности и шансы. Мне очень хотелось бы наблюдать хорошие и стабильные выступления (без катаний на салазках с горки - 6-20-ые и 40-ые-70-ые места), как Саши Логинова, так и Вани Черезова. И для молодежи, как и для ветеранов - не должно быть преференций.

    3 спортсмена в основе - Устюгов, Шипулин, Малышко - на этапах Кубка Мира.

    + Александр Логинов - при условии хороших выступлений и стабильности.

    Если хороших выступлений и стабильности не будет, то становится спортсменом-кандидатом на Олимпийские Игры.

    6 спортсменов-кандидатов - Черезов, Гараничев, Волков, Лапшин, Маковеев, Слепов - 3 этапа Кубка Мира и 3 этапа Кубка IBU (6 возможных стартов) (по 2 человека - по 1 этапу Кубка Мира и 1 этапу Кубка IBU + время 1-го старта - на тренировки, подготовку к Сочи или отдых). Кто окажется 2-мя лучшими - те едут на Олимпийские Игры в Сочи.

    Вопрос - сколько призовых мест у Гараничева, Волкова, Лапшина, Маковеева, Слепова на этапах КМ в индивидуальных дисциплинах?

  • 26.12.2013 1:53 volga7 :
    Для Морского Льва

    Конечно, борьба за справедливость в крови русского человека.

    Сейчас Вы предлагаете устроить на этапах КМ «полноценные разборки» за выявление 5-го и 6-го номеров команды. Кстати, а что, номер четвёртый (Логинов) у Вас уже «выше» этих разборок? Прошу объяснить, почему? Его шестое место в протоколе последней гонки преследования перевешивает ужасные провалы в спринтерских гонках Остерсунда и Хохфильцена? Да и в общем зачете Кубка Мира Логинов совсем рядом с Волковым и Гараничевым.

    Стало быть, мы имеем ряд конкурентов за место в сочинской команде (Волков, Гараничев, Лапшин, Маковеев, Черезов + возможно Логинов). И где же эти парни будут «рубиться» между собой? Нет, разумеется, если тренерский штаб решит, что Шипулину, Малышко и Устюгову можно старты в Оберхофе, Рупольдинге и Антхольце пропустить, то тогда ладно.

    Да и чёрт с ней, с Олимпиадой, с подведением спортсменов к пику формы в Сочи, с накаткой на последних этапах эстафетного состава. Сейчас главное – форсировать форму к Оберхофу и Рупольдингу, чтобы выложиться, опередить конкурентов за место в составе, рвать жилы, что есть мочи. Фигня война, главное – манёвры. А гонки в Сочи – это уж как получится…

  • 26.12.2013 0:3 Морской Лев :
    Для проходящего мимо

    По поводу уточнения соглашусь. Да, Ваня 8-ой в рейтинге (Катя Юрлова - 5-ая). Но в первой десятке российских спортсменов. Вместе с тем, вопрос - одинаковые ли баллы начисляются за места в Кубке Мира, Кубке IBU, Чемпионате и Кубке России? Разные. Иван Черезов - обладатель Кубка России сезона-2012/13.

    За исключением уточнения, моя ранняя позиция неизменна.

    Спортивный результат 4-6 этапов Кубка Мира окончательно определит олимпийский состав - 5-ые и 6-ые номера команды (если лучшие результаты покажет Иван Черезов - поедет Ваня, если лучший - Евгений Гараничев - поедет Женя, если Алексей Волков или Алексей Слепов - кто-то из Алексеев, если Тимофей Лапшин или Андрей Маковеев - то Тимофей или Андрей).

    Молодёжь (как ближний резерв) следует готовить в команде, но и элитных спортсменов отсекать не следует - надо давать им равные возможности и шансы. Мне очень хотелось бы наблюдать хорошие и стабильные выступления (без катаний на салазках с горки - 6-20-ые и 40-ые-70-ые места), как Саши Логинова, так и Вани Черезова. И для молодежи, как и для ветеранов - не должно быть преференций.

    А вот из последних интервью Николая и Виктора - следовало, что такая возможность (шанс) Ивану предоставлена не будет (даже в рамках Кубка IBU).

    Справедливо ли это по отношению к спортсмену, который отдал биатлону 24 года своей жизни, является чемпионом и призёром Чемпионатов Мира, призёром Олимпийских Игр, имеет победы и призовые места на этапах Кубка Мира?

    Кстати, кто-то из тренеров в летних или осенних интервью говорил, что спортивный результат как раз и определит 5 и 6-ой номера в команде. Почему бы, как раз не воспользоваться этим принципом.

    И спортсменам совершенно не следует нервничать - надо выступать так, как они умеют, могут и показать лучший результат. Надеюсь, что всем будут предоставлены равные шансы и возможности (пусть и на разных этапах - на 4-ом, 5-ом, 6-ом).

    Я за человеческое отношение к каждому спортсмену.

  • 25.12.2013 22:13 Просто проходил мимо :
    Морской лев

    Поправлю Вас, Черезов в итоговом рейтинге прошлого сезона был 8м. Иван 8й без учета Логинова и Цветкова, которые в рейтинге один 18,а второй еще дальше в районе 40 мест.И это понятно,у них же в сезоне было по паре-тройке(у Логинова чуть больше)гонок по взрослым,и что вы скажете? Не нужно было их брать в основную команду??

    Я хорошо отношусь к Черезову и считаю его элитным спортсменом,но ваше передергивание фактов по рейтингу и вносит все эти злопыхания по поводу теории заговора против Ивана,хотя факты на поверхности.
  • 25.12.2013 14:2 Морской Лев :
    Олег!

    Скажите пожалуйста, а является ли соблюдением принципов нарушение утверждённых критериев отбора (оглашение предварительного зачисления на январь должно было состояться после ИВ, а не до; количество человек, прошедших на январь по тренерскому решению - 2 (а в критериях - 1))? Взял ли Николай Лопухов Ивана на ЦП перед олимпийским сезоном (в рейтинге СБР 2012-2013 - Иван был 5-ый)? Дал ли он ему равные шансы по сравнению со своей группой (одинаково ли количество, последовательность стартов, каким оказался выбор по результатам ИВ)?

    Так, что сейчас все определят старты и результаты 4-6 этапов Кубка Мира. А шансы на них - должны быть у всех, кто достоин (а не по принципу личной лояльности). Сильный (как физически, так и морально) спортсмен докажет своё право на участие в Олимпиаде при равных возможностях. Кроме того, всегда необходим и резерв (резервное сочетание).

    Всей своей спортивной карьерой и характером Иван достоин того, чтобы такой шанс был ему дан. И желаю ему его использовать.

    Ведь очень немногие решили бы вернуться в спорт высших достижений после аналогичной травмы.
  • 25.12.2013 11:40 Олег Иванов :
    Александр Иванович, скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к решению Олимпийского штаба сборной России (http://www.team-russia2014.ru/article/13847.html) "нарабатывать" Ивана Черезова на первый этап олимпийской эстафеты, ведь исходя из спортивных результатов, есть гораздо более подходящие кандидатуры? Чем может быть вызвано это решение и не является ли оно нарушением спортивного принципа?
  • 24.12.2013 16:29 Сергей Павлов :
    И поздравляю Вас с участием в эстафете олимийского огня, олимпийского факела... Вы, как никто другой, заслужили это право и я вам завидую. Вы молодец! Удачи вам и здоровья!!!!
  • 24.12.2013 16:25 Сергей Павлов :
    Здравствуйте, Александр Иванович! Это я, Чувашия, Новочебоксарск. Как вы считаете, может быть за оставшиеся полтора месяца до Олимпиады нашим спортсменам вообще не ездить лучше на Кубки Мира, а лучше поехать в Сочи и жить там, тренироваться, прочувствовать этот город, лыжню, стрельбище, каждую сосенку, каждое деревце, каждую снежинку и к олимпиаде просто выйти на трассу, на гонку и легко ее пройти, как утреннюю пробежку...
  • 23.12.2013 15:33 Аркадий Гаутцель :
    Александр Иванович, вы несли флаг нашей страны на церемонии открытия-1980. Кто на ваш взгляд достоин сделать это в Сочи?

Страницы:  1 | 2 |



0

Партнеры сайта