Дорогие друзья!
На протяжении прошедшей недели я внимательно следил за происходящим в российском биатлоне, убедился в том, что моё выступление на конференции СБР получило большую поддержку в том числе и со стороны моих недавних оппонентов Владимира Малина и Валерия Польховского. Однако подавляющее большинство спортивной общественности вновь не было услышано, а изменения в тренерском штабе ограничились полумерами.
Моё выступление зал слушал в гробовой тишине, а когда я его покинул Прохоров бросил фразу: «Тихонову пора вызывать врача». После этого вышел Малин, с которым мы до этого даже не подавали руки друг другу и сказал, что готов подписаться под каждым словом, а затем меня поддержал и Польховский. Так может стоило вызвать врача-нейрохирурга Прохорову еще при родах. Я на него не обижаюсь. Если бы это сказал настоящий мужик, а то Прохоров, от которого мы наслушались за четыре года и не такого.
Руководство СБР много говорит о масштабной аналитической работе, однако результаты анализа провального выступления в прошедшем сезоне так и не были представлены ни на заседании экспертного совета министерства спорта, ни на конференции СБР, ни где-либо. Всё, что мы услышали, это то, что наша система управления – самая передовая и её копируют зарубежные федерации. На самом деле зарубежные федерации смеются, сколько денег государство выделяет Союзу биатлонистов России и как неэффективно они расходуются. К примеру, Кайса Мякяряйнен готовится исключительно за счёт средств личных спонсоров и выигранных премиальных, не получая денег от государства, но по результатам значительно превосходит всех российских спортсменок.
Мне очень жаль, что Виталий Мутко и Александр Кравцов взяли на себя ответственность за перестановки в тренерском штабе женской сборной, и в случае неудач в Сочи отвечать придётся именно им. Полумера с разделением команды на две группы подготовки с одной стороны позволит уйти от ответственности Кущенко, Прохорову и Пихлеру, с другой в случае провала бросит тень на министерство спорта, так как и новый старший тренер команды Александр Селифонов не будет отвечать за результат, так как работает с командой всего девять месяцев. За это время крайне сложно исправить сложившуюся ситуацию, но такой шанс был. Жаль, что его окончательно упустили.
А. Тихонов