Дорогие друзья!
До старта биатлонного сезона остаётся меньше недели. Немного расскажу о своих последних новостях. Наш институт физкультуры в Ижевске работает на полную катушку. Сейчас заключили договор об обследованиях в Белоруссии, хочу заключить договор с министерством спорта.
У нас в институте имени Тихонова уже нет ни одного свободного места, а на будущий год придётся расширяться.
Я уже сказал, что воздержусь в этом году от прогнозов, хотя раньше неоднократно доказывал, что я в них никогда не ошибаюсь. Даже притом, что не вижу, как готовится команда, и какие нагрузки они выполняют. Мне удивительно, что мои действия и комментарии безапеляционно оценивают дилетанты. Если бы мне высказал критику настоящий профессионал, прошедший спортивную школу, такой, как Привалов, Иерусалимский, Маматов. Кто-то из тех, с кем я выступал, то я бы извинился и попросил рассказать о своём видении ситуации.
Хочу ещё раз подчеркнуть, что всегда желаю ребятам успешных выступлений и искренне радуюсь их победам. Обращает внимание, что перед началом сезона мы ничего не знаем о ситуации в команде. Пресс-служба СБР публикует серию сделанных как под копирку интервью, проводит выставки и фотосессии, но не дает информации о спортивной составляющей биатлона. К примеру, наши соперники норвежцы, немцы, французы публикуют все результаты контрольных стартов, и их можно увидеть даже на российских сайтах, они с улыбкой дают интересные интервью, в то время как о контрольных тренировках российской сборной нет вообще никакой информации. В наше время мы ничего не скрывали. Многие годы журналист Константин Бойцов жил с командой в одной гостинице, знал всё абсолютно все и писал то, что интересно людям. А сейчас порой даже сами спортсмены не понимают, что с ними происходит.
Недавно я прочитал в интервью Антона Шипулина такие слова: "Почему-то так выходит, что, как бы напряженно мы ни тренировались, вот уже три года первые этапы получаются... не то чтобы провальными, но не очень удачными". Эти слова лучше всего свидетельствуют об отсутствии в команде какого-либо анализа. Когда со мной рядом стояли Привалов, первый король биатлона Меланьин я чувствовал, что со мной рядом стоят Фигуры, настоящие профессионалы, которые первыми прокладывали нам дорогу в мировой и олимпийский биатлон. Они были гениями, которые все пропустили через себя, делали нашу историю, и я прислушивался к ним до тех пор, пока не набрался собственного опыта, мучил их вопросами, искал себя и разбирался в собственных неудачах.
Разве могут этому научить не прошедшие школу биатлона Лопухов и Гербулов? Антон задал очень правильный вопрос, на который мы не можем получить ответ два года. Аликин бы на этот вопрос смог ответить, потому что Володя - великий спортсмен и профессионал. Многие возразят и напомнят о нашем давнем конфликте. Но Аликин впоследствии понял мою правоту и свои ошибки. Что касается его работы, как тренера, то он умел анализировать свои ошибки, их исправлять и главное спрашивать со спортсмена и поддерживать дисциплину в команде. Нынешние же тренеры стараются быть угодниками и не поддерживают ту дисциплину, которая должна быть. Пусть меня простит Виктор Фёдорович Маматов за то, что я его "продам", но он сам мне как-то сказал, что когда он беседовал со спортсменами, ему задавали вопросы, а один из вопросов достался Лопухову, который даже не открыл рта и не знал, что сказать.
Разве это нормальное явление? Если завтра предложить Лопухову пойти тренером в бобслей, уверен, что он не откажется. А если новый министр обороны предложит возглавить ракетные войска Кущенко, он на это пойдёт, я не сомневаюсь. Мы профессионалы, не пойдём, а этим людям бесполезно объяснять, что каждый проигранный старт - это напрасно потраченные средства налогоплательщиков. Они об этом не думают. Он думает, как взять машину в прокат отдельно взятой личности, настроив против себя всю команду (как это писали болельщики), либо сделать подарок, либо устроить банкет, либо сходить в казино. Мы с Маматовым, когда проигрывали, брали билеты на такой рейс, чтобы нас люди не увидели в аэропорту. Нам было стыдно.
Ребята, я желаю вам собраться, показать все, на что вы способны и доверять своему опыту и самочувствию. Дам вам единственный совет. Как можно меньше катайтесь на пристрелке и не теряйте энергию. Её надо накапливать. Если у вас два старта подряд, старайтесь как можно меньше двигаться, больше отдыхать и накапливать энергию. Это закон застоявшегося коня. Отдохнувший всегда более работоспособен. Кроссы бегайте летом, а зимой старайтесь их избегать. Это работа совсем другой группы мышц.
Московский тренер:
Александр Иванович, а вы знаете, что 23 числа должны состояться выборы главы федерации биатлона Москвы. На эту должность будет переизбран Владимир Малин, а другими кандидатурами будут заявлены его заместители Панкин и Ерёмич, которые реально бороться не будут. Отчётно-выборная конференция будет проходить в тайне и возможно ограничится оформлением бумаг заним числом.
До меня доходили эти слухи. Это ещё один пример, схожий с ситуацией с Министерством обороны. Малин долго рвался стать президентом Союза биатлонистов России. Мне было стыдно смотреть на него в Тульской области на конференции СБР. Когда ему сказали, что время на его выступление истекло, он закричал: «Я же даю семь миллионов долларов, дайте мне еще пять минут». Говорил долго, но когда увидел, что на открытом голосовании он проигрывает, закричал: «Это незаконно!» Насколько они привыкли к тому, что все, что они хотят должно решаться по их мнению. А сейчас ему даже стыдно публично выставлять свою кандидатуру. Уже полтора года не аккредитована федерация, спортсменам не на что готовиться на сборах. Сейчас команда получила средства только для выступления на "Ижевской винтовке", а на другие декабрьские этапы Кубка России им ехать не на что. Это то, к чему вы стремились, господин Малин? Я призываю спортсменов, тренеров прийти на эту конференцию и высказать своё мнение. Вам уже нечего терять: пишите премьеру, Президенту, мэру Москвы, в олимпийский комитет. Переезжайте на Украину, в Белоруссию, куда угодно, если вам создали такие невыносимые условия. На конгрессе в Италии предлагали уменьшить карантин до одного года при переходе спортсмена из страны в страну, но эту поправку не приняли. Речь же идёт о человеческих судьбах, о профессионалах.
Сейчас стоит проблема с Семаковым, который не понравился Лопухову, хотя этот, с позволения сказать тренер, кроме профессионального владения шприцом, на таком уровне ничего не может. Володя Семаков теперь не знает, куда деваться, но он хочет быть в большом спорте. В своё время, когда наши тренеры сказали, что Кузьмина и Домрачева нам не нужны, я, не колеблясь, подписал документы об их переходе. Думаю, еще и Абрамова заявит о себе на Украине. К примеру, в прошлом сезоне Бурдыга в составе украинской сборной порой обыгрывала половину российской команды. Всё дело в том климате, который у нас и в других командах.
Другой пример напрасно забракованной спортсменки - Ульяна Денисова. Пихлер её выкинул из сборной, сказав, что она никогда не научится стрелять, в то время как на недавних контрольных стартах в Финляндии она на стойке не сделала ни одного промаха. Это лишний раз говорит и о квалификации Пихлера.
Аркадий Гаутцель :
Александр Иванович, с почином! Желаю успехов на кинофестивале и присоединяюсь с вопросом, где можно увидеть этот фильм?
лёва :
Александр Иваныч, а Вы не смогли бы эти миланские фильмы тут насайте разместить
Пока такой возможности нет. 4 декабря я буду в Милане, 5 - состоится открытие кинофестиваля, а 7 числа состоится показ моего фильма, и жюри будет его оценивать. 9 декабря пройдет награждение лауреатов, а 10 - я отправляюсь обратно. Надеюсь, что оценка профессионалов будет объективной, а не как судейство в нашем футболе. Здесь матчи не продаются, не покупаются и, как в нынешнем биатлоне, липа и вранье не пройдут. В российском биатлоне столько живых легенд: Алябьев, Аликин, Ушаков, потерявшийся Круглов-старший. Такой бы можно было сделать фильм о целом поколении, дай бог здоровья Александру Васильевичу Привалову и Киму Егоровичу Пятало, собрать тренеров, отдавших свою жизнь великому виду спорта, проехаться по старым стрельбищам. Неужели у Прохорова нет возможностей выделить на это деньги? Но у нас в России легенды даже не хоронят, а закапывают.
А. Тихонов