Новости биатлона

31.01.2020

Ирина Кривко: «Катаю все гонки, но я ведь не железная. Извините»

Текущий сезон для лидера женской сборной Беларуси по биатлону Ирины Кривко пока складывается неудачно. Лучшими личными результатами на этапах Кубка мира являются два седьмых места (спринт в Анси и масс-старт в Оберхофе) и одно восьмое (гонка преследования в Анси). Индивидуальную гонку в Поклюке 24 января Ирина и вовсе решила завершить досрочно, на четырех огневых рубежах допустив шесть промахов. Сейчас Кривко располагается на 19-м месте в общем зачете КМ.

 
В чем же причина такого невыразительного выступления в сезоне-2019/20? Откуда взялись проблемы с физической формой и стрельбой, на которые уже не раз обращала внимание спортсменка? И успеет ли Ирина в полной боевой готовности подойти к чемпионату мира-2020, стартующего через две недели в Антхольце? Об этом биатлонистка, находящаяся сейчас с командой в Поклюке, рассказала в интервью «Трибуне».
 
– После масс-старта в Поклюке вы сказали, что от усталости и бессилия вам хочется плакать. Это были эмоции или констатация факта?
– И то, и другое. Я катаю все гонки, а другие спортсменки пропускали хотя бы один старт. А в таких условиях, когда впереди еще чемпионат мира, главное соревнование сезона, этап в Поклюке дался мне очень тяжело как в физическом, так и психологическом планах. Может, мои слова действительно были вызваны больше эмоциями, но, на самом деле, усталость накопилась большая.
 
– То, что вы будете принимать участие во всех гонках, планировалось еще перед сезоном?
– Конечно, есть программа на сезон. А личные гонки, естественно, хочется бежать все, потому что есть возможность заработать больше баллов в зачет КМ. Плюс хочется помочь команде в эстафетных гонках. Но все мы не железные. И накапливается такая усталость. Наверное, разумно было бы что-то пропустить, но, к сожалению, в команде не так много людей, чтобы кого-то выбывшего можно было безболезненно заменить. В таких условиях работать сложнее.
 
– Может, был уже разговор с тренерским штабом по поводу того, что вам нужно дать время отдохнуть?
– Да, мы еще раньше разговаривали по поводу того, что, возможно, мне дадут отдохнуть в эстафетных гонках. Но, к сожалению, заболела Динара Алимбекова, Ира Кручинкина не очень хорошо себя чувствовала. Пришлось на старт выходить мне. В воскресенье на масс-старте на первом же круге поняла, что все, я не могу, сил нет. Выдержать сезон в таком напряженном темпе очень тяжело. В пошлом сезоне мне как-то легче все далось. После шести этапов чувствовала себя очень хорошо, хотелось соревноваться. Но, к сожалению, заболела. Сейчас же обратная ситуация – чувствую себя выжатой. Хорошо, что есть время до чемпионата мира. Надеюсь, удастся восстановиться.
 
– За счет чего?
– В первую очередь, конечно, за счет отдыха. Дня три позволю себе отдохнуть, даже не буду вообще выходить на тренировки. Понимаю, что реально устала, нужно перезагрузиться, поваляться в кровати, погулять вокруг озера :).
 
– После довольно успешного прошлого сезона от вас ждали еще лучшего выступления. Это сказывается?
– Лучшее – враг хорошего. Конечно, в этом сезоне мои результаты действительно могли бы быть намного лучше, чем есть сейчас. Даже пускай не за счет функционального состояния, а, допустим, за счет стрельбы. В таком случае могла бы заработать больше баллов и быть выше в общем зачете. Но, к сожалению, в этом году испытываю со стрельбой проблемы, особенно в положении стоя. Понятно, что в этом есть и мои ошибки, но существуют и неполадки с оружием. Какие? Проблема в затворе. Он очень сложно открывается и закрывается. Из-за этого большие колебания ствола при стрельбе стоя. Мне обещали, что к чемпионату миру проблему точно исправят, повезут винтовку на сервис. Так что 50 на 50: где-то косячу я, а где-то барахлит механизм моей винтовки.
 
– В текущем сезоне вы уже не раз отмечали, что есть проблемы со стрельбой. Причем не только в положении стоя, но и на лежке.
– Когда я говорила о стрельбе лежа, имела в виду, что из винтовки вылетают патроны. Но это не моя вина, это проблема конкретно в стволе. На этот фактор никак не могу повлиять. Это все равно, что вы купили хорошую машину, а у нее что-то сломалось. Это не значит, что проблема в водителе.
 
– Если смотреть на точность стрельбы, то ваш общий показатель практически не отличается от прошлого сезона (86,6% против 85,6% в 2019-м). Но в индивидуальных гонках и спринте заметен серьезный спад: с 82,5% до 75% и с 88,8% до 84% соответственно.
– Да, я знаю. Но биатлон – такая штука, что кто-то начинает лучше стрелять, кто-то начинает стрелять хуже. Где-то не хватает банального везения. Да, понятно, все готовятся, но во время соревнований большую роль играет и везение. Много факторов, влияющих на результат. И если где-то чего-то не хватает, то, к сожалению, исход гонок не самый лучший. Конечно, меня мои показатели очень расстраивают, я недовольна ими. И болельщики недовольны. На команду льется критика, притом много ее реально необоснованной. Так вы помогите! Если есть какие-то профессионалы, которые могут написать новый план подготовки, еще что-то, мы были бы рады видеть таких людей у себя в команде. Но, к сожалению, в основном в наш адрес следуют эмоциональные высказывания.
 
– Может, проще не обращать внимания на эту критику?
– Да я на самом деле стараюсь на нее не смотреть.
 
***

– Не могу не спросить об индивидуальной гонке в Поклюке, которую вы завершили досрочно.
– Если честно, даже не хочется касаться этой темы. Скажу лишь, что это было мое личное решение. Извините, реально потом было очень стыдно. Но я ведь не железная.
 
– Причинами схода с дистанции вы назвали и неважное самочувствие.
– А на следующий день после этой гонки мне пришлось выйти в эстафете. И, естественно, перед масс-стартом я чувствовала себя очень тяжело. Тем более учитывая еще и то, что до этого на шести этапах бежала абсолютно все гонки.
 
– О своем неважном самочувствии и усталости вы говорили еще раньше, едва ли не в начале сезона. В чем причина проблем со здоровьем?
– Думаю, вам нужно этот вопрос задавать не мне, а тренерскому штабу. План подготовки пишу не я, а Владимир Борисович Королькевич. Я просто выполняю все, что мне говорят. Впрочем, как мне кажется, главная причина моей усталости – то, что я немного перегрузила себя летом. Только не знаю, в физическом или психологическом планах.
 
– В августе вы говорили, что пришел Королькевич и все изменилось. Такие перемены все-таки могли повлиять на ваше состояние?
– Не могу точно утверждать. Все может быть. Кому-то один план подходит, кому-то – другой. Все мы разные.
 
– Небольшой спад по сравнению с прошлым сезоном у вас произошел и в скорости на лыжне. С чем он связан?
– Я уже вам сказала, что с такими вопросами лучше обратиться к тренерскому штабу.
 
– С нынешнего сезона за стрелковую подготовку в женской сборной отвечает заслуженный тренер России и бывший наставник сборной страны-соседки Юрий Преображенцев. Как вам с ним работается?
– Чисто формально он есть, да. Но я с ним особо не работала. Может, кто-то из девчонок сотрудничает, но не я.
 
– В Поклюке вы выступали в сингл-миксте вместе с братом Виктором – второй раз в карьере?
– Да, точно. Правда, особых ощущений не было. Бежали, старались, но не все получилось. Гонка была достаточно скоростная, и, честно признаюсь, это не мой формат. Финишировали мы девятыми. Не сказать, что гонка получилась «вау», но и не сказать, что выступили плохо. Достаточно достойно, особенно если учитывать плотные результаты.
 
– Насколько помню, в этой гонке вы не должны были принимать участия.
– Да, изначально планировалось участие Динары, но она заболела. Пришлось выйти мне.
 
– Что вы испытывали в психологическом плане, когда, вроде бы, не готовишься к гонке, а тут сообщают, что нужно бежать?
– Понятно, что когда ты вечером настраивался на отдых, а утром просыпаешься в семь часов, собираешься на тренировку, и тебе говорят, что на процентов 90 ты участвуешь в эстафете, – конечно, было сложно собраться. Но пришлось взять себя в руки, настроиться на гонку. В биатлоне всякое бывает, нужно быть готовым ко всему.
 
***
 
– 12 февраля в Антхольце стартует чемпионат мира. Как оцениваете свои шансы в Италии?
– Ничего не хочу оценивать, загадывать. Поживем – увидим, как говорится.
 
– На прошлогоднем чемпионате мира вы сокрушались из-за неудачной стрельбы в индивидуальной гонке, когда допустили шесть промахов. А после соревнований и вовсе извинились перед всеми за неудачное выступление.
– Да, тот чемпионат совсем не получился. Болезни, конечно, наложили свой отпечаток. К ЧМ ни сил, ни спортивного интереса практически не было. Надеюсь, после итальянского чемпионата мира извиняться не придется.
 
– Прошлый сезон вы завершили на 15-м месте в общем зачете Кубка мира. Если честно, какие планы строили на этот сезон?
– Вообще, я такой человек, который не строит планов, не питает каких-то ложных иллюзий, чтобы потом не расстраиваться. Предпочитаю делать работу, начинать сезон. И после этого, после первых стартов, смотреть, на что можно рассчитывать, на что ты готов. В этом году, конечно, начало получилось не самым приятным, просто ужасным. И сейчас я рада даже тому, что нахожусь в топ-20. Жизнь – такая штука, что все может поменяться не в твою сторону в любой момент. Так что каких-то планов предпочитаю не строить.
 
– Когда на двух этапах в Анси вы заняли седьмое (в спринте) и восьмое (в гонке преследования) места, казалось, что Ирина Кривко вернулась, дальше будет только лучше. Но затем случилось 21-е место в масс-старте на том же этапе и 13-е в Оберхофе в спринте.
– Не сказала бы, что это настолько катастрофично и плохо. Это Кубок мира, здесь все бегут на уровне. Даже та же Доротея Вирер может выигрывать, а потом занять в гонке 23-е место. И это не значит, что она выступает плохо. Баллы в общий зачет ведь все равно зарабатывает. Всегда хочется прыгнуть выше головы, но все-таки нужно объективно оценивать свои возможности.
 
– Как после не самых удачных гонок находите мотивацию снова выходить на старт и полностью отдаваться?
– Да просто при подготовке к каждой гонке верю, что впереди новые шансы победить. И, возможно, в этот раз все сложится в мою пользу.

– Как в целом оцените выступление женской сборной Беларуси в текущем сезоне?
– Я всего лишь спортсменка, не буду давать такие оценки. Этим должны заниматься тренеры. К тому же я сама собой не очень довольна, и как в таком случае оценивать других?
 
Дмитрий Руто, tribuna.com
Другие материалы



0

Партнеры сайта