Пресса о Тихонове

26.09.2018

А. Тихонов: "Драчеву надо встать и уйти, пока не поздно. Я послал его туда еще в кабинете Минспорта"

Без Тихонова было бы скучно жить. Даже находясь в Минске, он умудрился взорвать медиапространство. Взял и написал на своем официальном сайте, что «у руля российского биатлона нет человека, которого бы боялись и уважали». Такого, как Тихонов. Вряд ли это понравилось президенту СБР Владимиру Драчеву. А может это просто совпадение, но тут же появилось открытое письмо ветеранов российского биатлона, где они обвиняют Тихонова в том, что он «скандалами и интригами наносит урон престижу страны». Лучший биатлонист XX века и бывший президент СБР не стал писать ответ. Он высказал все, что у него накипело, в огненном интервью «Спорту День за Днем». Досталось всем. Даже Антону Шипулину.

 
– Я прочитал письмо. От имени этих ветеранов я никогда и никуда не обращался. Они всегда прятались за чужой спиной. Из рук Маматова, Привалова я принял разваленный биатлон. Кто там еще подписался?
 
– Аликин, Польховский.
– Я хочу задать им встречный вопрос: «Что они сделали после завершения спортивной карьеры?». Когда я принял биатлон, счет федерации в банке был закрыт. 

– Есть подозрение, что письмо появилось не по велению души, а по указке президента СБР Владимира Драчева?
– Конечно! Я не летал на конгресс IBU только потому, что там был Драчев.

– Вы с ним не общаетеcь?
– Я послал его по-русски в кабинете Министерства спорта. Он разогнал всю прежнюю команду и набрал людей, которые далеки от профессионалов, которые работали со мной. 

– На ваш взгляд, что ждет российский биатлон с Владимиром Драчевым?
– Драчеву пока не поздно, надо встать и уйти. Если бы я раньше прочитал его статьи, то не то чтобы его поддерживал, выгнал бы с трибуны на конференции СБР. Спонсоров нет, спортсмены убежали: кто на Украину, кто в Белоруссию, кто куда, тренеры тоже уезжают туда, где востребованы. У меня был шикарный доклад для конгресса IBU. Уверен, что СБР был бы полностью восстановлен в правах.  

– А что сказал Драчев?
– Он рассказал на конгрессе, какую выставку сделал в Госдуме. Вместо того, чтобы сказать, какой вклад внесли Россия и СССР в развитие международного биатлона. Если не будет наших спортсменов, то снизится конкуренция, а значит потеряется привлекательность для телевидения. 

– Главная к вам претензия, что вы своими выступлениями нагнетаете обстановку вокруг российского биатлона.
– Одну минуту! Недавно вбросили информацию, что Тихонов якобы платил какие-то деньги Бессебергу (бывший президент IBU — «Спорт День за Днем»). Мы с ним всегда были на ножах. Но за то время, что я был первым вице-президентом и президентом Союза биатлонистов России, мы не проиграли ни одного конгресса IBU. Получали право на проведение чемпионатов мира и Европы. Финал Кубка мира всегда проходил в России. Это была чья работа? Нашего коллектива. А что мы получили за последние 11 лет? Хочу задать этот вопрос всем подписантам. Сколько их там? 14 человек? Они наврали, что Чепиков подписал.
 
– Да вы что?
– Он мне только что позвонил: «Александр Иванович, они врут! Я не подписывал письмо против вас». Можете набрать его. Все эти бездельники, по другому их не назовешь, передали мне российский биатлон, разваленный до основания. С одной серебряной медалью Павла Муслимова на чемпионате мира. Ни копейки денег. Офис — комнатуха с разваленной мебелью. Даже микроавтобуса не было. И еще разваленные стрельбища, где ничего не проводилось.
 
– Жуткая картина.
– Все было приобретено и сделано на деньги Тихонова. Я был даже генеральным спонсором летнего чемпионата мира в Оберхофе. Заплатил 187 тысяч евро телевидению, чтобы поднять престиж летнего биатлона.  У нас ведь 8 месяцев биатлона практически нет на мировых экранах. Теперь  второй вопрос.
 
– Какой?
– Я не трогаю свое спортивное прошлое. При мне наша федерация получила диплом, как лучшая в мире. А я был признан лучшим президентом национальной федерации. Что мы видим потом? Исполнительный директор СБР Сергей Кущенко на втором году своей работы получает диплом от Бессеберга за развитие биатлона в России. Хотя на тот момент уже было несколько допинг-скандалов. Первые три случились перед чемпионат мира в Корее с участием Екатерины Юрьевой, Альбины Ахатовой и Дмитрия Ярошенко. Это уже была их работа. Идем дальше. Майгуров получил диплом на посту первого вице-президента СБР, когда число допинг-скандалов перевалило за 10 или 15. Медалей вообще нет. А СБР снова получает диплом от Бессеберга за развитие биатлона в России (смеется).
 
– Любопытно.
– Я очень хорошо знаю людей, подписавших это письмо. И когда-то хорошо к ним относился. Сами развалили биатлон, потом передали моей команды, и мы выиграли 24 золота, 28 серебра и 19 бронз.
 
– Не хотите написать об этом в ответном письме?
– Я лучше запишу видео на своем сайте, чтобы посмотреть в глаза этим бездельникам. Они за свою жизнь ни копейки на биатлоне не потратили! Виктора Маматова отправили на пенсию. Через год он пришел ко мне в офис. Поставил бутылку на стол. Ревел белугой. Никуда не брали на работу за его характер. Я трижды или четырежды ходил к Виталию Смирнову, чтобы устроить Маматова. Он потом отработал пять или шесть Олимпиад. 

– Красивая история.
– В прошлом году ему стало тяжело со здоровьем. Я был первый, кто откликнулся. Мы с Александром Кравцовым устроили Маматова в бывший санаторий ЦК в Ивановской области. Получилось, как в старом еврейском анекдоте. 
 
– Каком?
– Все пришли с подарками, а Хаим — с женой. Маматов приехал в санаторий вместе с супругой. И нам пришлось это оплачивать. Это я не в заслугу себе ставлю. Просто констатирую факт. Мне говорят про скандалы. Пусть скажут, кого я незаслуженно оскорбил. Когда Тихонов был президентом, хоть один из них выступил? Никто ни слова не сказал, потому что были медали. Когда я уходил, на меня написали бумагу, какой я узурпатор. Круглов, Черезов,Чудов, Ростовцев… многие ее подписали. А я сказал с трибуны: «Через два года российского биатлона не будет». Я же предсказатель (Тихонов покинул пост вице-президента СБР в 2010 году — «Спорт День за Днем»).

– У меня к вам тогда вопрос, как к предсказателю: вернется ли Антон Шипулин в сборную России?
– Если бы у него было все в порядке с головой… Я был капитаном сборной на протяжении 12 лет. Настоящим. Он тоже капитан. Но готовится к сезону отдельно. Это разве нормально? И еще в партнеры выбрал тихохода Алексея Волкова. Мы слышали отчеты его тренеров Крючкова и Гербулова на конференциях СБР. Это же маразм! А государство тратило деньги на подготовку Шипулина. Если бы такое случилось при мне, то я бы не посмотрел на фамилию. Хочешь отдельно — готовься за свои деньги.
 
Александр Кавокин, "Спорт день за днём"
Другие материалы



0

Партнеры сайта