Пресса о Тихонове

07.08.2014

А. Тихонов: "Не верю Бессебергу"

– Сразу оговорюсь, выдвижение – не мое решение, – объяснил Тихонов. – Меня выдвинуло правление Союза биатлонистов России. У нас страна с богатейшей историей биатлона, и терять накопленный опыт нельзя. Можно упустить нить. Другое дело, что перебирать в обратную сторону и проявлять безграмотность, выдвигая от одной страны двух человек в исполком IBU, тоже не стоит. Я о кандидатуре Виктора Майгурова, которого выдвинули на пост вице-президента IBU. Кроме нас еще никто до такого не додумался! Нужно сначала все взвешенно решить дома, и уже потом выходить в люди.

– Министр спорта Виталий Мутко поддержал решение выдвинуть вашу кандидатуру, и вы с ним проговорили полтора часа. О чем?
– Мне пока не хотелось бы отвечать на этот вопрос.

– Вы планируете возглавить очень серьезную организацию в 67 лет. Возраст не ощущается?
– Собираюсь прожить еще хотя бы 34! Сил у меня навалом, желание есть. Дай бог, чтобы все сложилось как надо. Главное, чтобы мы не портили все сами себе, как уже случалось.

– Вы о Конгрессе IBU в Санкт-Петербурге в 2010 году?
– В том числе. Я специально пробивал решение о его проведении в России. Там была стопроцентная вероятность успеха нашего президентства в IBU. Но тогда Прохоров за неделю вдруг написал, что будет поддерживать Андреаса Бессеберга.

– Если в 2010-м шансы были стопроцентными, то как их можно оценить теперь?
– А это мы скоро узнаем.

– Не секрет, что в последнее время у вас подпортились отношения с Бессебергом.
– По жизни мы неплохо общались, и я с ним никогда не скандалил. Только отстаивал интересы своей страны. Ни одного глупого вопроса я перед ним не ставил, и все решалось. Меня интересовали этапы Кубка мира, чемпионат Европы, летние и зимние чемпионаты мира в нашей стране. Мы их получали сполна. В том числе благодаря этому мы сумели сохранить свой авторитет. А то получили бы то, что Прохоров сказал на своем "прощальном вечере".

– Что вы имеете в виду?
– Он заявил, что никакой советской школы биатлона и дружной биатлонной семьи никогда не было. Ни один разумный человек, изучив историю нашего вида спорта, не позволил бы себе сказать подобного. И уж тем более в присутствии всех российских тренеров.

– Вы с Бессебергом когда общались последний раз?
– Не так давно говорили по телефону. Но знаете, я ему не верю и не доверяю. Говорю об этом откровенно. Я трижды снимался с выборов в его пользу, однако он никогда не сделает встречного шага. Но это уже его проблемы.

– Что скажете о третьем кандидате – Джеймсе Каррабре?
– У нас очень хорошие отношения. Он вице-президент IBU по медицине. Думаю, мы с ним поговорим и придем к какому-то общему знаменателю. При этом в последнее время он крепко критиковал Бессеберга, писал серьезные статьи относительно его деятельности. Вероятно, мы найдем с ним компромисс.

– Он – представитель Канады, не имеющей больших биатлонных традиций. Это имеет какое-то значение?
– Никакого. Главное, чтобы руководителем был грамотным и отстаивал интересы биатлона. Александр Гомельский не играл в баскетбол и был ростом около 1,70. Но это ведь не помешало ему стать одним из величайших тренеров и привести свою команду к олимпийскому золоту.

– Участившиеся допинг-скандалы с участием российских спортсменов могут повлиять на объективность при выборах?
– Это вопрос к Прохорову. При мне был только один скандал – с Ольгой Пылевой. И там все было объяснимо. Сегодня же наш биатлон распущен. Самое страшное, что ни один тренер, ни один руководитель за все эти истории не ответил. Это очень плохо. Давно пора принимать закон о допинге. У немки Эви Захенбахер-Штеле нашли запрещенный препарат, и уже через полтора часа в дом ее родителей с обыском явилась полиция. А у нас возом возят, но никому дела нет.

– Интересно узнать о вашем видении мирового биатлона в ближайшие четыре года.
– Я бы пересмотрел одну из дисциплин. Пока не буду говорить какую. И еще один важный момент: летний чемпионат мира нужно вводить в зачет зимних этапов Кубка мира. Коммерческие старты и национальные чемпионаты по летнему биатлону проводятся, пора поднимать престиж чемпионата мира. Вспомните, какой был интерес, когда мы проводили его в 2009 году в Оберхофе. Полные трибуны собрались! Так должно быть всегда.

Владимир Иванов, "Спорт-Экспресс" 

Другие материалы



0

Партнеры сайта