Новости биатлона

14.06.2011

В. Пихлер: Польховский не имеет отношения к допинговым скандалам

 

Старший тренер женской сборной России Вольфганг Пихлер дал интервью, в котором назвал тренерскую школу нашей страны "совершенно выдающейся", а также выразил уверенность в непричастности Валерия Польховского к допинговым скандалам.
Перед тем как ехать на переговоры в Москву, я встречался с руководителями как шведского олимпийского комитета, так и федерации биатлона: все-таки, я проработал в этой стране шестнадцать лет. И те, и другие сказали: они прекрасно понимают, что означает для профессионального тренера возможность поработать со сборной такой страны, как Россия. Тем более, что это в каком-то смысле мой последний тренерский шанс. Потому что мне уже 56 лет. Хотя для тренера это хороший возраст, потому что тренерская работа – прежде всего, опыт.
Работа со сборной России – это еще и большой вызов. Ваша команда для меня – особенная. Такое отношение сохранилось с 1979 года, когда я в достаточно юном возрасте впервые встретился и познакомился в Рупольдинге с Александром Приваловым, Владимиром Барнашовым...
В свое время моим главным учителем в тренерском деле стал Юрий Верхошанский. До сих пор считаю, что лучше его философию нашей профессии не сформулировал никто. Мы никогда не пересекались, но все его книги я зачитывал до дыр. Как и книги Владимира Платонова, хоть он и писал большей частью о плавании. Искренне считаю, что те 30 медалей, что я завоевал в биатлоне для Швеции, состоялись во многом благодаря вашим специалистам.
У вас – совершенно выдающаяся тренерская школа, наработки которой успешно используют во всем мире. Почему этого не делают в России, для меня загадка.
Я долго думал, прежде чем сказать "да". Две недели вообще не спал. Главная проблема заключалась в том, что я нетерпим ко всему, что касается запрещенной фармакологии. Всегда боролся против этого, даже потерял возможность работать в Германии из-за слишком резких высказываний в адрес спортсменов ГДР после объединения наших стран. В моем понимании употребление допинга ничем не отличается от воровства. Ты просто воруешь медали.
Ситуация в российской сборной на момент дисквалификации трех ваших спортсменов воспринималась мной достаточно однозначно. Но потом я подумал: если к руководству федерацией биатлона пришли новые люди, если они действительно хотят создать новую команду, если сами спортсмены хотят работать честно, а я могу помочь им добиться результата, почему не попробовать это сделать? Определяющим, безусловно, стало то, что в российский биатлон пришли люди не из биатлонных структур.
Что же касается моей работы с российскими спортсменками, то мне хотелось бы, чтобы они первым делом почувствовали уверенность, которую всегда приносит хорошо сделанная тяжелая работа. И поверили, что благодаря этой работе могут побеждать…
Я очень обрадовался, когда увидел, что команда, с которой мне предстоит работать, "чистая". Мы делаем в ходе тренировок много анализов крови, по которым подобные вещи прослеживаются достаточно хорошо.
Еще для меня важно, чтобы спортсмен, с которым я работаю, отдавал себе отчет в том, что запрещенная фармакология – это уже не спорт. В моем понимании намного достойнее стать пятым или шестым, соревнуясь честно, нежели выиграть, обманув всех. Могу с уверенностью сказать, что ни один из моих спортсменов никогда не шел на такой обман. Ни Магдалена Форсберг, ни Анна-Карин Олофссон-Зидек, ни Хелена Экхольм, ни кто-то другой.
На самом деле мне даже кажется странным, что в такой стране, как Россия, считают необходимым прибегать к допингу. У вас потрясающе талантливые спортсмены. Все, что им нужно, – это правильно построенная работа.
Я абсолютно уверен, что дисквалификация Пылевой была ошибкой. Все это происходило у меня на глазах: перед Играми в Турине я находился со шведской командой в Антерсельве, и там же тренировалась Ольга. То, что с ней случилось, могло произойти с любым спортсменом. Чудовищное стечение обстоятельств. Несчастный случай.
Совсем другое дело, когда в течение одного года под санкции попадают несколько спортсменов одной страны и все – с одним и тем же запрещенным препаратом. К этому, согласитесь, Польховский не имеет никакого отношения. Положа руку на сердце, я, конечно же, понимаю, что найти возможность обмануть может любой человек. Но мне нравится доверять тем, с кем я работаю", – рассказал Вольфганг Пихлер в интервью "Спорт-Экспрессу".
Другие материалы


Комментарии

  • 14 Июня 2011 : Олег Васильевич, из Москвы... :
    Ну да, уважаемый товарищ Пихлер - Вы бы ещё убедили в этом НАШЕГО товарища и коллегу, => Тихонова Александра Ивановича и тех, кто был с ним рядом в те самые, "без допинговые годы" после Нагано...

    Ну вот, как отнестись к словам "знатока русской души" и других обстоятельств...
  • 14 Июня 2011 : партизан :
    По- моему всё дело в форме оплаты иностранных специалистов и легионеров. Если бы не это никому бы они на фиг не были бынужны
  • 14 Июня 2011 : Сергей с Урала @website:
    Quote... в котором назвал тренерскую школу нашей страны "совершенно выдающейся"...
    В свое время моим главным учителем в тренерском деле стал Юрий Верхошанский. До сих пор считаю, что лучше его философию нашей профессии не сформулировал никто. Мы никогда не пересекались, но все его книги я зачитывал до дыр. Как и книги Владимира Платонова...Искренне считаю, что те 30 медалей, что я завоевал в биатлоне для Швеции, состоялись во многом благодаря вашим специалистам.
    У вас – совершенно выдающаяся тренерская школа, наработки которой успешно используют во всем мире. Endquote.

    Вот уж воистину! Имеющие уши да услышат )))

    Quote: Почему этого не делают в России, для меня загадка. Endquote.

    А вот этот вопрос, на мой взгляд, лучше бы уже напрямую 2м "битлонистам" Прохорову и Кущенке задать

0

Партнеры сайта